NOIZE MC  "Превзойти первый успех всегда сложнее"

Год назад Noize MC самостоятельно расклеивал по Санкт-Петербургу афиши и распространял флаеры. Теперь, когда он снова приехал в Питер, весь город уже без его помощи был увешан афишами, концерт прошел в куда более вместительном зале, а зрители принимали его восторженно. В день выступления Звуки.RU расспросили Нойза о возросшей популярности, чужих мнениях и программировании.

Год назад Noize MC (он же Иван Алексеев) самостоятельно расклеивал по Санкт-Петербургу афиши и распространял флаеры своего концерта в маленьком клубе "Цоколь". Теперь, когда он снова приехал в Санкт-Петербург, весь город уже без его помощи был увешан афишами, концерт прошел в куда более вместительном Манеже Кадетского корпуса, а зрители принимали его восторженно. В день выступления Звуки.RU расспросили Нойза о возросшей популярности, чужих мнениях и программировании.

Звуки.RU: На концертах ты стремишься к близкому контакту с публикой, во фристайлах говоришь со сцены о том, что происходит здесь и сейчас. Не мешает ли этому контакту то, что размер площадок увеличился?
Noize MC: Важен не столько контакт с залом вообще, сколько контакт с отдельными зрителями. Когда поешь какую-то песню или читаешь фристайл, всегда выделяешь в зале какие-то конкретные лица, которые в первую очередь обращают на себя внимание. Общаешься с ними, свой посыл передаешь им, а дальше начинается психологический сетевой маркетинг: мне кажется, посыл равномерно распределяется по залу. Если люди чувствуют, что ты с каждым из них и готов контактировать, то все начинают меситься в едином порыве. Конечно, на больших площадках есть ощущение, скажем так, большей рассеянности, но глобальной разницы я не чувствую, для меня это точно не повод вести себя как-то иначе. А если людей в зале больше тридцати, это, по большому счету, уже толпа... Я в такие моменты ставлю себя на место человека, пришедшего на концерт группы, которая ему очень нравится: какая ему, по большому счету, разница, стоит рядом сто человек или тысяча? Многие люди, не имеющие прямого отношения к концертному бизнесу, не в состоянии этого даже определить. Мы позавчера в Минске выступали, было 700 человек. Потом общались с одним из зрителей, он был уверен, что человек 200 было, очень удивился настоящему числу. Зрителям по барабану, сколько рядом людей, каждому надо почувствовать, что ты действительно перед ним и отдал ему то, за чем он пришел.

Звуки.RU: А если выступаешь на фестивале, то есть зрители пришли не на любимую группу, насколько сложнее контакт установить?
Noize MC: Разница огромнейшая, конечно. Но, когда выступаешь перед незнакомой публикой, порой это даже интереснее. В плане импровизации это постоянная провокация изнутри, вызов: по умолчанию же все думают, что фигня какая-то на сцену выползла, и поэтому ищешь в себе силы публику переубедить - не знаю, можно ли чем-то пощекотать свое эго сильнее, чем когда удаются подобные вещи. Поэтому как соревнование, как вызов самому себе, это бывает даже интереснее сольного концерта, где публика подготовленная и знает заранее, чего ждать.

Звуки.RU: Ты несколько лет упорно добивался признания, теперь его получил. Есть ли ощущение, что можно наконец-то расслабиться?
Noize MC: Нет, теперь еще страшнее. Всегда сложнее превзойти первый успех, чем запрыгнуть на последнюю ступеньку поезда. Когда ты уже на нее вскочил и держишься за поручень, встают новые задачи: надо как-то пробраться сквозь закрытую дверь в вагон, найти свободное место, еще надо, чтобы проводник не пропалил, столько всего интересного начинается... Да, все закрутилось и началось - но сколько было проектов, которые блеснули одним удачным альбомом, а потом стухли. Так что сейчас меня ждут, в первую очередь, работа над собой, работа над песнями, поиски новых форм и средств выражения мыслей, эмоций... В общем, все только начинается.

Звуки.RU: А если проникнуть в вагон все-таки получается, то дальше можно сесть и просто любоваться пейзажем за окном, или нет?
Noize MC: Останавливаться не собираюсь, для этого может быть только один повод - понятно, какой. Я не собираюсь засиживаться на месте. Во втором альбоме музыкальная составляющая будет очень сильно отличаться от первого. Что будет после второго, еще не знаю, но желания зацикливаться на одном и том же подходе нет. При этом надеюсь избежать излишних экспериментов, когда начинаются какие-то игры разума: делаешь не то, что диктуют тебе мироощущение, сердце и душевный настрой, а действуешь по принципу "что бы сделать такого, чтобы быть ни на кого не похожим".

Звуки.RU: Слушать надо только собственное мироощущение, или к чужим мнениям ты тоже прислушиваешься?
Noize MC: Я слушаю их, анализирую, стараюсь вычленить рациональное зерно... Самолюбованием не занимаюсь, не считаю, что уже всего достиг и вывел какую-то формулу, которая позволяет мне мутить запредельно крутые вещи. Я трезво, на мой взгляд, оцениваю как свои достоинства, так и свои недостатки (во всяком случае, стремлюсь к этому), и понимаю, что есть очень много того, над чем мне стоит работать. Когда дебютный альбом наконец-то был сделан, я, естественно, думал, что все там круто от и до, а со временем вычленил слабые места, определенные ошибки. В общем, я внимательно отношусь к чужим мнениям, но повлиять на меня они могут только в том случае, если как-то коррелируют с моими собственными сомнениями.

Звуки.RU: Ты учился на программиста, что с твоей музыкой никак не ассоциируется. Тебе действительно интересно программирование?
Noize MC: У меня было ощущение, что мне оно будет интересно, когда я поступал, но я очень быстро в этом разубедился, уже на первом курсе. Иногда, когда что-то получалось, были проблески энтузиазма, но ненадолго, так что я быстро потерял все иллюзии по этому поводу, Ну и вообще, как можно сравнить с музыкой ковыряние в C++? Надеюсь, что, даже если однажды придется заниматься не музыкой, то чем-то более гуманитарным, чем программирование. Учился во многом для того, чтобы мама была спокойна, что у сына есть профессия. А она теперь и так довольна, что я реализовал себя. Она не так себе это представляла, но ей только приятнее, что я настоял на своем и добился того, чего хотел.

27.02.2009, Евгений ТРИФОНОВ (ЗВУКИ РУ)

NOIZE MC - свежие публикации:

Сайт: www.noizemc.ru

NOIZE MC

Noize MC - шум большого города в mp3-формате

Дата рождения:

9 марта 1985

Подробности из жизни:

Состав:

Иван Алексеев - гитара, вокал, читка.
Павел Тетерин - барабаны
Александр Кислинский - бас-гитара
Максим Крамар - гитара, клавишные

В далеком 1999 году на концертных площадках Белгорода зажглась новая рэп-звезда. 14 летний фристайлер Иван Алексеев сметал в батлах самых маститых рэперов. Однако карьера подающего весьма и весьма большие надежды музыканта могла закончиться не начавшись: вместо того, чтобы продолжать жечь на сцене, Иван решил заняться собственным образованием и поступил на факультет защиты информации в Российский государственный гуманитарный университет.

Но пути Господни неисповедимы - музыку Иван не бросал, и в общежитии РГГУ на почве необъятной любви к таким командам, как Nirvana и The Prodigy, сколотил группу Protivo Gunz. В один прекрасный день Иван принимает судьбоносное решение - участвовать всей группой на фестивале уличной культуры Snikers Urbania. Новичкам повезло: они выиграли главный приз - съемку клипа на "Песню для радио".

В 2007…

Далее... →