История знает немало сошествий звезд из пурпурно-радужных лагерей в различных
комбинациях. Изгнанный Ричи Блэкмором (Ritchie Blackmore) из Deep
Purple басист
Роджер Гловер (Roger Glover) позже прекрасно ужился с ним в последнем составе
Rainbow. Некоторое время в Whitesnake плодотворно трудились
Джон Лорд (John Lord) и Ян Пейс (Ian Pace). А про не столь давний
альянс Джо Линн
Тернера (Joe Lynn Turner), третьего по счету вокалиста тех самых Rainbow
с Гленном
Хьюзом (Glenn Hughes), третьим по счету басистом Deep Purple, вообще
каждый ребенок знает.
Но вот сборную из всех составов ВИА "Радуга", да еще и с сыном основателя,
занявшим отцовское место, мы получили впервые. Хотя, чего все ждут от подобных
концертов? Правильно - бодрого распевания все тех же старых хитов. Неважно, в
каком составе.
Концерт открылся фирменным запилом Тони Кери на "Korg"е, плавно перешедшем во вступление к "Tarot Woman". В оригинальной версии этот номер исполнял Ронни Дио. Заметим, что у самого Дио на его сольных концертах этот номер звучит бледно - лихому карлику, как правило, все равно, умеет клавишник в его группе играть соло и петь второй голос. А вот у Over The Rainbow c клавишными соло и подпевками оказался полный порядок.
Юрген Блэкмор поначалу воспринимался абсолютно адекватной заменой папаше Ричи. Бывают дети, настолько пошедшие в одного из двух родителей, что становится жутковато. Поглядишь на такого отпрыска - и начинает казаться, что проблема клонирования уже решена. Суровый черногривый дядька с характерно белой гитарой, причем не особенно моложе остальных музыкантов: на глаз разница между сорокалетним и шестидесятилетним выходцами из благополучной Европы уже почти не заметна.
На едином дыхании пролетели ураганная "Kill The King" и размеренная "Street Of Dreams". Затем настал черед "Man On A Silver Mountain", и вот тут-то публика врубилась в главное отличие Блэкмора-сына от Блэкмора-отца. Дело в том, что Юрген - гитарист несколько иного, более "шрэдового" стиля, формировался, как музыкант, не в 60-х, а в 80-х, и играет хоть и на белой гитаре, но не на "Fender Strat", а на "Jackson" c харатерным для гитар этой марки набором из синглов и хамбакеров, а также тремоло "floyd rose". Склонность Юргена к не особо мелодически оправданным запилам чуть было не развалила середину композиции - в какой-то момент музыканты самым натуральным образом забыли, с какого такта после соло возвращаться на куплет. Лишь долгие годы практики позволили им хотя бы к припеву разобраться, где какая нота.
Несмотря на этот досадный прокол, музыканты продолжали бомбардировать публику проверенными хитами. Пускай имплантированные волосы прижились на макушке Джо Линн Тернера настолько хорошо, что таки начали с годами седеть, с номерами вроде "Death Alley Driver" он по-прежнему справляется неплохо. И уж во всяком случае, общее впечатление производит куда более достойное, нежели безумный дедушка Дэвид Кавердейл. Из материала последнего же альбома был сыгран лишь "Ariel" Справедливости ради отмечу - у Blackmore's Night этот номер звучит лучше. Там, где старина Ричи и по сей день склонен ткать мрачную атмосферу из тягучих низких пассажей, его отпрыск вставлял не особо уместные скоростные "поливы".
Разумеется, не обощлось без барабанного соло Бобби Рондинелли. Ничего особенного он не сыграл, но соло ударных на таком концерте - традиция, и никуда от нее не денешься. Основную часть программы завершили эпический "Stargazer" и "Long Live Rock'nRoll" с обязательным скандированием рефрена минут на десять (еще одна традиция). После чего музыканты покинули сцену, а часть публики ломанулась в гардероб - музыка Rainbow, конечно, хороша, но в больших количествах все ж таки утомляет. Однако это был еще не конец. Оставшиеся в зале устроили бисовку, и пост-радужная команда вернулась для исполнения "Since You've Been Gone", "I Surrender", а на закуску еще и "All Night Long". Здесь проявилась некоторая усталость Тернера - высокие ноты под конец шоу давались ему с некоторым трудом. Впрочем, мощные подпевки Тони и басиста Грега Смита спасли дело.
Общее впечатление концерт произвел достойное. Но каких-то сюрпризов от старой-новой группы в будущем, похоже, ждать бессмысленно.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)