НИК РОК-Н-РОЛЛ And The VIVISECTORS  Ненаправленная злость

Коля-Перекати Поле - это про Николая Францевича Кунцевича, известного в миру под мировым ником Рок-н-Ролл. Природный нонконформизм и великолепно раздутое эго гнали бывшего театрального режиссёра с...

Коля-Перекати Поле - это про Николая Францевича Кунцевича, известного в миру под мировым ником Рок-н-Ролл. Природный нонконформизм и великолепно раздутое эго гнали бывшего театрального режиссёра с Шаморы до Москвы. По пути в центр зла норовистый сибиряк делал остановки, собирал группы и играл с ними по большей части одни и те же песни, сделанные когда-то ещё с первой владивостокской группой КОБА. Результат был как от второго стакана водки: уже не то, что в первый. Добравшись, наконец, до столицы и будучи энергетическим вампиром похлеще многих, Ник Рок-н-Ролл не дал златоглавой выпить себя. Наоборот, здесь рок-н-ролльная кровь вскипела багровой рекой. Неотшлифованность, сырость, спонтанность подорожных записей ушли. Слушателям были предъявлены предельно сконцентрированные и энергетически точно направленные альбомы "Вечник", "Падре", "Половина 13-го". Разумеется, тут же в глаза преданных фэнов бросилась красная пелена и всё стало совсем не так, как было раньше. Ник-де стал не тот. И Ник решил пошутить. На новой пластинке Ник Рок-н-ролл играет рок-н-ролл. И это, как всегда, страшно. Страшно весело. Вы хотели мяса? Будет вам мясо с кровью, спермой и колючей проволокой. С новым релизом Нику помогали Майк Вивисектор и коллектив The Vivisectors, известный также как Gulag Tunes. Обе группы позиционируют своё творчество как surf. Сёрф получается гаражный (лагерный?), злой и с направленной во все стороны сырой энергией. Если это не рок-н-ролл, то рок-н-ролл мёртв. Что особо ценно, на "НЗ" больше песен новых, нежели авторемэйков, которых полно на всех остальных альбомах Рок-н-ролла. Впрочем, Ник славен тем, что на каждом своём альбоме перерабатывает старые песни по-новому так, что никаким вивисекторам не снилось. Половина диска записана совершенно правильно, то есть live. Звериная энергия гаражного рок-н-ролла 60-х являет свою вечно живую силу. Старые почитатели "московских каникул" будут вспоминать "хабаровские дни". В студийных записях Ник примеряется к роли электрошамана. Его голос звучит почти ласково, что не мешает песням пробирать вас до костей. Если Ник продолжит работать в этом направлении, то сумеет селекционировать весьма специфический лаунж для офисного планктона в условиях оптимизации производства (менеджеры топ-топ-топ). Для закрепления аффекта исполняется классика "страшной песни" "В Ленинграде". Вот там уже все оставшиеся в живых едут не в гараж, а прямо в лагерь.

17.02.2009, Алексей АНЦИФЕРОВ (ЗВУКИ РУ)