Интро новой пластинки проекта Fixmer/McCarthy удивило бы поклонников
EBM, длись оно хотя бы вдвое дольше и отражай оно содержание всего альбома хотя
бы в половину. Удивило бы тем, что напоминает вовсе не истошные вопли старины
МакКарти (Douglas McCarthy, экс-Nitzer Ebb) в сопровождении
однообразного жёсткого бита (оглушавшие индустриальные танцполы в 1980-х), а
творения ультрамодных мрачно-электронных команд вроде Liquid Divine или
Neon Cage Experiment. Их отличает многослойный звук с великим множеством
сюрпризов, звук, к которому легко клеится ярлык "high-tech" и почти так же
легко - "science fiction", - то, что уже почти стало синонимом "современного индастриала".
Но к счастью поклонников олдскульного EBM, буквально через полторы минуты
начинается второй трек, начинается с такого привычного монотонного стука,
оттенённого пружинистым спецэффектом и лёгким синтетическим звоном в высоких
частотах. А спустя ещё несколько секунд - наконец-то! - вступает и голос
Дугласа МакКарти, тот самый, что пел колыбельные индустриальным детишкам
двадцать лет назад на каком-нибудь заброшенном заводе. Голос не потерял ни
капли фирменной гнусавости, но - и вот беда, настоящая беда для поклонников EBM
в духе 80-х! - со временем стал намного добрее. С такими интонациями, как,
например, в протяжной "Benging Down Your Door" уже никак нельзя орать во
всю глотку дикие мантры про жестокую детскую площадку ("Violent
Playground"), равно как и гимны человеческому телу ("Let Your Body
Learn"). Песни, названия которых приведены в скобках, кажутся чем-то
совершенно чуждым той музыке, которую МакКарти совместно с Теренсом Фиксмером
(Terence Fixmer) создают в 2008-м году, - при всей внешней схожести.
"Into The Night" полностью продолжает традиции первого совместного релиза
Фиксмера и МакКарти, "Between The Devil" (2004), причём по уровню не
уступает ему и его не превосходит. Минималистичная "музыка для тела",
неэмоциональная и слегка гипнотизирующая, напоминающая творчество Nitzer Ebb
лишь в общих чертах, но при этом особенно от него не отдаляющаяся. Если
описывать записи Fixmer/McCarthy в виде формулы, то она окажется очень простой:
Nitzer Ebb конца 1980-х + VNV Nation образца 1997-го. Намёки на
актуальный саунд, явно слышимые в первом вступительном треке, так и остаются
намёками, и в целом диск "Into The Night" не огорчает, но и не оставляет таких
эмоций, которые заставили бы его выделить среди моря других родственных
записей. Главный вопрос: кому такая музыка нужна? Люди, фанатевшие от Nitzer
Ebb в прошлом, отнесутся к новой работе FM как к высокопрофессиональному, но
необязательному довеску, - потому что им подобревший и осинтипопившийся голос
МакКарти едва ли придётся по душе. Выросшие индустриальные детишки тоже не
найдут в этом диске чего-то родного - нарочитая старомодность может ненадолго
заинтересовать, но не более. Качественный релиз для редких ценителей? Что ж,
может, это и не худший вариант.
Jack GREENE (1930)
Dave COUSINS (1945)
Jann WENNER (1946)
Kenny LOGGINS (1948)
Cyril DAVIES (1964)
BØRNS (1992)