Проникшись радикальными идеями Владимира Мартынова о конце времени композиторов и необходимости возвращения к средневековым музыкальным традициям, Леонид Фёдоров, кажется, твердо вознамерился создать свою собственную традицию. А именно - накануне Нового года презентовать на пару с Владимиром Волковым диск, не имеющий никакого отношения к группе "АукцЫон" (и к "ВолковТрио"), зато имеющий прямое отношение к поэтической традиции русского абсурдизма, начинающейся с обериутов и заканчивающейся творчеством Алексея Хвостенко и Анри Волохонского. 2008 год, несмотря на выход в октябре альбома Котова-Старостина-Фёдорова-Волкова "Душеполезные песни на каждый день", из этой традиции не выпал. Участники - те же, Фёдоров и Волков, альбом называется "Сноп снов", и половина песен, как и в случае с предыдущим, "Романсы", написана на стихи Алексея Хвостенко - который, собственно, в свое время и познакомил Фёдорова с обериутами.
Отличие от предыдущего, "Романсы", в тoм, что вторая половина - на стихи не предшественника Хвостенко Александра Введенского, а его постоянного соавтора (и, прямо скажем, собутыльника) Анри Волохонского. Такая ли существенная разница, вправе спросить будущие слушатели? Не начал ли дуэт Фёдоров-Волков повторяться? И да, и нет. "Да" - потому что для Фёдорова вне "АукцЫона" принципиален отказ от внешней яркости и необходимой в поп-хитах "цеплючести". "Нет" - по многим причинам. Во-первых потому, что несмотря на "конец времени композиторов", композиторский дар в карман не засунешь - на альбоме записаны прекрасные песни. Во-вторых, расширился набор изобразительных средств и "инструментарий" - от засэмплированных могучих пассажей большого симфонического оркестра до прозрачных проигрышей лютниста-елизаветинца Джона Холборна и подтренькивания на экзотической кенийской арфочке.
Но и это не главное. Главное - другое. Во время традиционного же чаепития с журналистами на кухне у Фёдорова после прослушивания, разговор как бы случайно свернул на радикальные перформансы Сергея Курехина (еще одного яркого представителя питерского абсурдизма). Например, накрыть на сцене стол с яствами (это в Ленинграде конце 80-х!) и, заявившись компанией человек в тридцать, безо всяких музыкальных инструментов, просто поглощать их на глазах у недоумевающей публики. Или, в Германии, шарахнуть ведро воды внутрь дорогущего концертного рояля, специально привезенного ничего не подозревающими организаторами фестиваля из другого города.
Но у Фёдорова ничего случайного или несвоевременного последние годы не бывает. Подобно Курёхину, хотя и другими средствами, "подельники" Фёдоров и Волков в каждом новом альбоме стремятся выйти за рамки ожидаемого, за рамки дозволенного. "Сноп снов" это подтверждает. Альбом Фёдорова и Волкова? Значит, начинаться он будет с кричали-шумелки, написанной некогда Волохонским по "Велесовой книге", и им же на пару с Хвостенко записанной. Убедившись, что песни "Португальская", "Английская", "Афроамерикаская" и "Галилея" вполне отвечают своим названиям, ждешь чего-то подобного от "Французской" - а она вдруг оказывается натуральным радиотеатром с голосом Волхонского, как давешние "Горы и реки". И, конечно, неожиданный финал. Вместо эффектной точки в виде "аутетичного" "Рая" (т.е. "Города золотого"), напетого трагическим голосом самого Хвостенко (и, кажется, с впервые восстановленным именем настоящего композитора - Владимира Вавилова) - "Воздушный бонус": бормотание Федорова, записанное им, как набросок, на сотовый телефон.
Конечно, чтобы издать песенку, напетую на сотовый телефон - много ума сейчас не надо; но сделать так, чтобы она не разрушала концепции записанного с помощью многочисленных инструментов, наложений и сведений цельного альбома - для этого нужно уникальное дарование Фёдорова. И не менее уникальное - Волкова.
Репортаж о презентации альбома читайте на Звуках.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)