27 декабря прошедшего года в Центральном Доме Художника состоялась презентация очередной совместной пластинки дуэта Леонида Фёдорова и Владимира Волкова под названием "Сноп снов". В принципе, об этой работе Вы уже можете прочесть даже в Википедии. Но для ленивых приведу всё-таки краткую справку. Эта работа полностью посвящена творчеству двух поэтов современности - Алексея Хвостенко (также известного, как Хвост) и Анри Волохонского. Для непосвящённых достаточно сказать: гуглитесь, товарищи, двумя словами тут не ограничишься. Кроме того, на записи альбома засветились уже знакомые фанатам Фёдорова-Волкова композитор Владимир Мартынов, Татьяна Гринденко, Анна Аристратова, Андрей Котов и Лидия Фёдорова. На презентации в ЦДХ все (или почти все) эти люди присутствовали в пространстве фонограммы.
Надо отметить (с горечью или радостью - пока неясно) тот факт, что за долгие годы сотрудничества, Фёдоров и Волков настолько сыгрались, что стали звучать, если не глобальнее, то точно - актуальнее АукцЫона. И думается, что это следствие интровертной природы обоих. Т.е., вдвоём, для небольшого тихого зала, им куда комфортнее выступать, чем в толпе, пусть и классных музыкантов для огромной толпы - пусть и преданных поклонников.
Всё началось с "Языческой песни". Фёдоров с Волковым взяли в руки по африканскому барабанчику, и стали шаманить под здорово нарезанный перкусионный сэмпл. А надо всем этим звучали голоса Волохонского и Хвостенко. Получилось так, что живые люди аккомпонировали фонограмме. Довольно странное ощущение. Только задумайтесь: Волохонского на сцене нет (не знаю, был ли он в зале), Хвостенко умер. Но между тем, их голоса встречаются в этом полу-сказочном пространстве, и вновь два поэта вместе. Попробуй после этого не поверить в жизнь после смерти.
Было всё как всегда на концертах этих двух странных людей - красивые и грустные песни, песни загадочные, песни немножко смешные и, как говорится, скрипка и немножко нервно. Два скромных волшебника на сцене не обращали никакого внимания на публику, и от этого становилось ещё интересней. Только один раз, кто-то в зале не смог удержать своего восхищения перед количеством инструментов, используемых Волковым (и родной контрабас, и фортепиано, и виола да гамба, на которой артист играл сначала смычком, а потом щипками, положив её на колено, как гитару), и выкрикнул: "Волков красавец". Виновник реплики будто очнулся от целого снопа дивных снов и довольно явно смутился, а метафизический Леонид Фёдоров на долю секунды превратился в прежнего весёлого Лёньку и крикнул в ответ: "Других не держим!".
Потом было много старых, до боли любимых песен - "Таял", "Немцы", "Червяк", "Девушки поют", "Холода" и мн. др. Перед бисом зазвучала фонограмма песни "Рай" в исполнении Хвостенко, в народе больше известная как "Город", в исполнении БГ. В зале многие засмеялись: ну, ещё бы, такая красивая, и уже успевшая набить всем нешуточную оскомину песня исполняется таким смешным голосом. Хвост и лажает, и поёт невнятно, да и вообще - разве это сравнить с нежным голосом Бориса Борисовича? Но в том-то и дело, что автору, коим Хвост и является (если кто ещё не знает), как известно гораздо лучше виднее. И город его "над небом голубым", и стена у него светится, и вообще, пространство его текста (и исполнения) куда больше походит на ворожение, чем на песню. Откуда пел его одинокий голос - из рая, из ада, или из небытия? Неважно. Главное, что в этот вечер, двум странным парням удалось вызвать дух мёртвого художника - Алексея Львовича Хвостенко, покинувшего этот мир 30 ноября 2004 года.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)