Пробежавшись по московской афише первой посленовогодней недели, можно
констатировать: для того, чтобы устраивать большой клубный концерт 7 января, то
есть на Рождество, нужно быть или совсем из другой оперы, как вебдванольный
Налич, шаманствующие Safety Magic или барышня из католической
Литвы Алина Орлова, или же, напротив, иметь к этой теме прямое отношение
- как Инна Желанная и Пелагея Ханова. Особенно Пелагея. О ней-то
- точнее, о рождественском концерте группы "Пелагея" - сейчас и речь.
Как известно, 22-летняя сибирячка Пелагея Ханова - типичный вундеркинд. В
восемь лет - принята (без экзаменов) в спецшколу при Новосибирской
Консерватории, причем в виде исключения - этот питомник юных талантов заточен,
что вполне естественно, под инструменталистов, а не под певцов. В десять -
подписала контракт с лейблом FeeLee, переехала в Москву учиться в школе при
Гнесинке и с этого времени, в течение всех девяностых, выступала на
многочисленных пафосных концертах перед сонмом сановников и президентов. А ее
"Любо, братцы, любо" на Красной площади в сопровождении казачьего хора
пробирало даже тех, кто никогда симпатии к этой замыленной песне не испытывал.
В 14 - поступила в РАТИ (ГИТИС) на эстрадное отделение. Закончила его в 19 и
сейчас уверяет, что усиленно пишет диссертацию по психологии.
Это что касается типичного вундкеркиндства. А что касается лично Поли Хановой - то речь словно идет о другом человеке. Она спокойно признается, что "я свой голос не заработала, я палец о палец не ударила, чтобы он у меня был. Пению не училась". И так же спокойно говорит, что ни в какие фольклорные экспедиции, собирать по крупицам народные сокровища - не ездит. Зачем, если есть фонды и архивы, где всё это уже собрано и записано? И вообще, на свой как-бы-статус "хранительницы народных традиций" 22-летней звезде плевать. Она собрала полноценный рок-состав и выходит к микрофону в цветастых одеяниях - не столько фольклорных, сколько хипповских, что твоя Дженис Джоплин (Janis Joplin). И ладно бы только одеяния! Диск 2007 года "Девушкины песни" - первый полноценный диск группы "Пелагея" - показал, что ей ничего не стоит превратить уютные бабушкины "Валенки" в панк-рок или в моднючий рэп (ну, то есть, на самом деле, конечно, стоит большой кропотливой работы, но мы, зрители, об этом не догадываемся - так легко и естественно это выглядит), или смешать задушевную грудную "Позарастали стежки-дорожки" с блестящими белькантовыми руладами Беллини (выходит, не зря все-таки учили...).
Впрочем, ничего неожиданного здесь нет. Почему? Раз уж зашла речь о Беллини, упомянем и Феллини. Великий кинорежиссер очень сердился, когда приглашенные на маленькие эпизоды люди с запоминающейся внешностью, волнуясь, спрашивали: "Маэстро, что мне надо играть?" "Если у меня в фильме появляется кот, он не спрашивает, что ему надо играть! - отвечал Феллини. - Он просто кот! И он лучше любого актера!" Точно также и Пелагее Хановой и ее группе совершенно нет нужды изображать припадание к корням и горячую любовь к фольклору. Они и есть - фольклор. Только молодой и XXI века. Они искренне любят то, что они делают, и рады поделиться этой любовью и своим молодым задором со зрителями. Тем более на Рождество.
"Пелагея"
Клуб "Б1"
7 января 21:00
Дата рождения:
14 июля 1986
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)