ПЕЛАГЕЯ  Рождественские девушкины песни

Пелагее и ее группе нет нужды изображать припадание к корням и горячую любовь к фольклору. Они и есть - фольклор. Только молодой и XXI века. Они искренне любят то, что они делают, и рады поделиться этой любовью и своим молодым задором со зрителями. Тем более на Рождество.

Пробежавшись по московской афише первой посленовогодней недели, можно констатировать: для того, чтобы устраивать большой клубный концерт 7 января, то есть на Рождество, нужно быть или совсем из другой оперы, как вебдванольный Налич, шаманствующие Safety Magic или барышня из католической Литвы Алина Орлова, или же, напротив, иметь к этой теме прямое отношение - как Инна Желанная и Пелагея Ханова. Особенно Пелагея. О ней-то - точнее, о рождественском концерте группы "Пелагея" - сейчас и речь.
Как известно, 22-летняя сибирячка Пелагея Ханова - типичный вундеркинд. В восемь лет - принята (без экзаменов) в спецшколу при Новосибирской Консерватории, причем в виде исключения - этот питомник юных талантов заточен, что вполне естественно, под инструменталистов, а не под певцов. В десять - подписала контракт с лейблом FeeLee, переехала в Москву учиться в школе при Гнесинке и с этого времени, в течение всех девяностых, выступала на многочисленных пафосных концертах перед сонмом сановников и президентов. А ее "Любо, братцы, любо" на Красной площади в сопровождении казачьего хора пробирало даже тех, кто никогда симпатии к этой замыленной песне не испытывал. В 14 - поступила в РАТИ (ГИТИС) на эстрадное отделение. Закончила его в 19 и сейчас уверяет, что усиленно пишет диссертацию по психологии.

Это что касается типичного вундкеркиндства. А что касается лично Поли Хановой - то речь словно идет о другом человеке. Она спокойно признается, что "я свой голос не заработала, я палец о палец не ударила, чтобы он у меня был. Пению не училась". И так же спокойно говорит, что ни в какие фольклорные экспедиции, собирать по крупицам народные сокровища - не ездит. Зачем, если есть фонды и архивы, где всё это уже собрано и записано? И вообще, на свой как-бы-статус "хранительницы народных традиций" 22-летней звезде плевать. Она собрала полноценный рок-состав и выходит к микрофону в цветастых одеяниях - не столько фольклорных, сколько хипповских, что твоя Дженис Джоплин (Janis Joplin). И ладно бы только одеяния! Диск 2007 года "Девушкины песни" - первый полноценный диск группы "Пелагея" - показал, что ей ничего не стоит превратить уютные бабушкины "Валенки" в панк-рок или в моднючий рэп (ну, то есть, на самом деле, конечно, стоит большой кропотливой работы, но мы, зрители, об этом не догадываемся - так легко и естественно это выглядит), или смешать задушевную грудную "Позарастали стежки-дорожки" с блестящими белькантовыми руладами Беллини (выходит, не зря все-таки учили...).

Впрочем, ничего неожиданного здесь нет. Почему? Раз уж зашла речь о Беллини, упомянем и Феллини. Великий кинорежиссер очень сердился, когда приглашенные на маленькие эпизоды люди с запоминающейся внешностью, волнуясь, спрашивали: "Маэстро, что мне надо играть?" "Если у меня в фильме появляется кот, он не спрашивает, что ему надо играть! - отвечал Феллини. - Он просто кот! И он лучше любого актера!" Точно также и Пелагее Хановой и ее группе совершенно нет нужды изображать припадание к корням и горячую любовь к фольклору. Они и есть - фольклор. Только молодой и XXI века. Они искренне любят то, что они делают, и рады поделиться этой любовью и своим молодым задором со зрителями. Тем более на Рождество.

"Пелагея"
Клуб "Б1"
7 января 21:00

29.12.2008, Федор КОСИЧКИН (ЗВУКИ РУ)

ПЕЛАГЕЯ - свежие публикации:

Сайт: www.pelagea.ru

ПЕЛАГЕЯ

Дата рождения:

14 июля 1986