Согласно ожиданиям второй сольный концерт Radio Dept. в Москве не далеко ушел от первого. Группа пребывает в том же состоянии, что и два года назад, вот только слушателей у малохольных сканди-рокеров прибавилось несоразмерно проделанному творческому пути. Объяснить неожиданный ажиотаж можно как и громким предыдущим выступлением команды (т.н. эффект Brazzaville), так и общей задержкой в восприятии модных тенденций, свойственной отечественной публике независимо от музыкальных вкусов и притязаний на просвещенность.
Посетившие в этому году столицу представители региональной сцены Sigur Ros, Mando Diao и Kira Kira стараются каждый по-своему поддержать тот самый образ скандинавского артиста, каким бы он не был: исполненным природной мощи северного края, дурашливо-разудалом, прорывающим трясину скуки от собственной благоустроенности или же, простите, сказочным до инфантилизма. Radio Dept. не нуждаются ни в сценических одеяниях, ни в продуманной стилистике шоу, вышедшие на сцену Икры мужчины помятого вида, одетые в безразмерные клетчатые рубашки, в лучшем случае напоминали обитателей Hotel2Tango в годы вызревания пост-рока. Впрочем, даже неожиданное сходство клавишника группы Даниела Тъядера (Daniel Tjader) с образцовым водителем рейсового автобуса в районе Люберцы, кажется, не сильно удивило гостей мероприятия, равно как и заспанный вид остальных участников группы, попеременно прикладывающихся к бутылкам пива, и извиняющихся за плохой английский. Впрочем, нарочитую приземленность в случае Radio Dept. можно понять. Там, где у исландцев в первооснове едва ли не эпические сказания требующие соответствующего реквизита, а у норвежцев неистовый, демонстративно нигилистический блэк и тишайшие гитарные баллады "Minor Majority" и Томаса Дибдала (Thomas Dibdal) богато декорированные романтическими виньетками, то у Radio Dept - мелкопоместный декаданс, песнь увядания, самокопательская лирика занесенного снегом ПГТ. Песни Radio Dept словно сладости домашнего приготовления - воспеваемая в новом веке прелесть простых вещей, в основе которых теплые, но отнюдь не возвышенные эмоции. Несмотря на привлечение самых мечтательных жанров: шугейза и синти- и дрим-попа, "Радисты" остаются довольно-таки посредственными песнопевцами. Тексты Radio Dept - торжество свернувшихся в клубок раздумий о мимолетном, сплошные "если бы мы могли", оттенки воздушные, прозрачные, требующие ну если не резонирующего состояния ума, то уж точно внимательного прослушивания, упоительного согласия сердцебиения и стремительного бита драм-машины.
Не отвлекаясь подолгу, музыканты зарядили программу из своих самых известных
вещей: "Keen On Boys", "Pulling Our Weight", "I Wanted You To Feel The
Same", "Where Damage Isn't Already Done" и "The Worst Taste In
Music". После сорока минут действа, музыканта заявили, что обычно больше не
играют, но окинув взглядом полный зал, поспешили добавить: "Но для Москвы мы
сделаем исключение". Старые песни звучали предельно скучно, группа даже не
пыталась добавить ничего нового, а вот с композициями с готовящегося альбома
"Clinging On The Scheme" все гораздо интереснее. Помимо изданной в виде
сингла "Freddie And The Trojan Horse" Radio Dept отыграли еще два пока
безымянных произведений, и в одном случае их обещания "дать краут-рока на
новой пластинке" точно подтвердились. Впрочем, краут-рок в трактовке Radio
Dept. уж очень игрушечный выходит, в лучшие моменты это напоминает о
замечательной группе Electrelane, и это весьма лестное сравнение, ведь у
Radio Dept. нет главного, что могло бы помочь им вырываться на эту, еще пока не
натоптанную территорию - нет здоровой тяги к эксперименту. Сложно представить
человека, ищущего в сети бутлеги Radio Dept. в здравом уме и трезвой памяти
(хотя если вы все-таки решитесь на такое, или же желаете оценить новые песни
группы - то найти запись московского концерта можно на официальном
сайте коллектива), ведь все композиции Radio Dept. всегда разворачивают по уже
давно установленному канону.
Краут-рок же требует известного
самопожертвования, умение растягивать любой мотив на десять, двадцать, тридцать
минут если того требует момент - именно божественный дар держать зал на грани
обморока в клещах механистического, но "живого" ритма прославил некогда
Faust и Can.
Ни для кого ни секрет, что Radio Dept. выступают без ударника - только драм-машина и мелодические подкладки идущие в записи (вживую звучат только гитара, бас, клавиши и вокал Йохана Дункансонна, Johan Duncanson). Звучит все это весьма вяло, невоодушевляюще, и в данном случае это совсем не комплимент. Весьма хрупкое очарование студийных записей вдребезги разбивается об жестокую реальность - стоит признать, что участники Radio Dept. никогда не были выдающимися музыкантами в самом прямом смысле этого слова, то есть сноровисто и согласованно извлекать красивые звуки из музыкальных инструментов. Безусловно, что определенного мастерства в сложении коротких и обволакивающих песен они достигли, но во всех произведений трио чувствуется кропотливая студийная работа, что же до живых выступлений, то видимо не зря группа отменяет их одно за другим: ведь какой смысл? Композиции длятся ровно столько же сколько и на альбомах, расхождений с оригиналом быть не может, да и при большом желании не будет, не тот тип мышления. Radio Dept. неплохо олицетворяют собой вид из окна, как и среднестатистического россиянина, так и шведа или же датчанина: унылая скудость северной природы нам ближе и понятнее, чем растительное изобилие стран южных.
Что касается текстов, то лирика играет в творчестве Radio Dept. не столь значительную роль, по большему счету любая песня коллектива, это некий набор ключевых слов наиболее подходящий для создания вышеописанного состояния, с трудом ложащийся даже в три куплета. Каких-то откровений ждать от Radio Dept. бессмысленно: сами стихи их в состоянии описать только легкое душевное смятение, неуемную рефлексию человека неглупого, но преступно слабохарактерного, навязчивую ностальгию и уютное осознание собственной незначимости. Что и говорить, чувства близкие всем нетрудоустроенным обитателям больших городов в возрасте от 16 до 25. Проблема Radio Dept. не в том, что они выбрали этот путь, а в том, что единожды попав под внимание просвещенной британской прессы пять лет тому назад, они так вроде бы и остались знаменами нового (скорее хорошо отмытого старого) музыкального течения, но вот само понятие скандинавского рока ежегодно мутируя, сочетает в себе самые странные стороны (см. например историю финского андеграунда), тем не менее удачно укладывающиеся в единую схему - от психоделического рока Dungen до пронзительных инструментальных пьес Джона Каады (John Kaada). А вот Radio Dept остались на месте, их нерешительность и напускное лузерство, за которое их все и полюбили, выпестовалось в порочную безынициативность и дело здесь не только в вымучиваемом группой новом альбоме - кажется, до сих пор коллектив катится по рельсам проложенным еще дебютной работой. Знать бы им наперед куда приводят такие мечты.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)