Manhatten Transfer существуют уже более 35 лет. Их называют самой яркой вокальной группой - как истинным профессионалам, им доступны любые жанры. Они перепели всё: от попа до джаза, от ду-уоп до ритм-энд-блюза. Не надо думать, что это такой караоке-бэнд: каждый участник квартета выпускал сольные альбомы, и на них можно услышать серьёзные концептуальные вокализы. Для того, чтобы так долго держаться на плаву, нужно иметь широкий кругозор и глубоко понимать музыку. В данный момент команда гастролирует по Швеции, и Звукам удалось пообщаться с одной из её основательниц Дженис Сигел (Janis Siegel) по телефону.
Звуки.Ru - Дженис, вы выпустили несколько десятков альбомов. Мне
интересно, какую программу вы готовите для концерта в Москве?
Дженис - Вы удивитесь, но мы никогда заранее не знаем, что будем петь.
Мы составляем сет-лист уже прямо на месте, когда увидим площадку, прочувствуем
её дух, поговорим с людьми. Может быть, вы скажете мне, что лучше исполнить?
Звуки.Ru - Даже не знаю, что вам сказать. Я просто не знаю, какая
публика соберётся на ваш концерт. Возможно, это будут любители джаза,
рок-н-ролла и поп-музыки 60-70х годов. Попробуйте выбрать что-нибудь исходя из
этих параметров. Может быть, беспроигрышной будет 'Back In USSR'? Хотя не
уверена. Но знаю точно, что наши люди любят ритмичную музыку.
Дженис - Ну хорошо, тогда будем смотреть по ситуации. Возможно, мы будем
чередовать старые хиты с новыми, может быть, даже поменяем программу прямо
посреди выступления.
Звуки.Ru - А такое бывает?
Дженис - Да, и довольно часто. Бывает и так, что даже спрашиваем прямо у
зрителей, что бы они хотели услышать.
Звуки.Ru - Это вечер по заявкам получается.
Дженис - Да, но ведь главное на концерте - это взаимодействие. Мы же
находимся в едином пространстве, физическом и энергетическом. Порой мы
заставляем слушателей петь вместе с нами. Мы должны сделать так, чтобы вечер
доставил всем удовольствие, это цель нашей работы.
Звуки.Ru - Вы как-то выступали на рождественском концерте перед Папой
Римским. С ним вместе, наверное, не попоёшь. Сильно вы тогда нервничали?
Дженис - Честно говоря, не помню. Наверное, не очень.
Звуки.Ru - А вообще. Если учитывать, что трек-лист у вас 'плавающий',
это сильно напрягает?
Дженис - Нам так просто удобнее работать, мы слаженная команда, понимаем
друг друга с полуслова. А волнение порой возникает из ниоткуда и так же
таинственно пропадает. И совершенно не важно, поём мы на большой площадке или
маленькой, перед тысячей людей или перед сотней.
Звуки.Ru - Я знаю, что сольно вы выпускаете альбомы чуть ли не
авангардной музыки. ВЫ никогда не исполняете её на концерте?
Дженис - Нет. Есть два типа музыки - для ума и для сердца.
Концептуальные произведения предполагают внимательное и сосредоточенное
прослушивание, к которому слушатель должен быть готов. На концертах группы
царит совершенно иная атмосфера.
Звуки.Ru - Изначально к этому готовы не все. Но можно ли воспитать к
себе вкус к сложной музыке?
Дженис - Не все могут это сделать, не всем это надо и не все этого
хотят. Некоторым людям музыка нужна исключительно для развлечения или для фона,
а вовсе не как источник для идей или информации. Это не хорош и не плохо, это
просто нужно понимать и принимать.
Звуки.Ru - А какую музыку слушаете вы сами?
Дженис - В данный момент слушаю много индийских вокализов, кантри Брэда
Пейсли (Brad Paisley), старый вокальный квартет King Sisters,
блюзмена Lil Johnson, молодую француженку Camille. Перечислять
можно ещё долго.
Звуки.Ru - Поскольку вы перепеваете хиты всех времён, то наверняка
следите за тем, что в данный момент популярно. По-вашему, нынешние звёзды
используют старые приёмы или всё же добавляют что-то новенькое?
Дженис - Я не слежу за кумирами молодёжи и тем, что показывают по каналу
МТV, мне это неинтересно. Если навскидку, то мне нравится Джастин Тимберлейк
(Justin Timberlake). Но я слушала его краем уха, так же, как и
остальных, так что, наверное, не смогу ответить на ваш вопрос.
Manhattan Transfer
10 декабря
Клуб Б1
Начало в 20.00
Дата образования:
1 января 1969