Я наизусть знаю все песни БГ года до девяносто первого. И, видимо, с
этим знанием помру. Они врезались в память впечатлительного подростка и не
менее впечатлительного юноши, потому что слишком уж точно били в цель. "Я
качусь по наклонной, не знаю, вверх или вниз" - это он, но это же про меня!
И "Господи, храни мою душу, я начинаю движение в сторону весны". И даже
"тому, кто видел Город, уже не нужно твое кольцо" - я не понимал тогда
еще толком, о чем это, но чувствовал, что и это про меня. Эти примеры-цитаты
можно множить без конца, но в этом нет необходимости, потому что они вошли в
культурный код поколения.
Под них много что в моей жизни произошло. И еще больше чего не произошло. Мы
вместе ликовали "Лети, мой ангел, лети!". Вместе с картинной грустью
констатировали, что "рок-н-ролл мертв, а я еще нет" (знал бы в 1983 году
тридцатилетний Борис, - тогда скорее усердный слушатель Jethro Tull с их
хитом "Too old to rock-n-roll, too young to die", чем действительно
утомленный жизнью гуру - как аукнется эта звонкая фраза). Вместе заклинали
"Я не знаю, зачем ты вошла в этот дом, но давай проведем этот вечер
вдвоем". И вместе осознавали, что "Пока нет твоей любви, мне всегда
будет хотеться чего-то еще".
А как забыть такое: на газетной фотографии, запечатлевшей момент подписания
Борисом Гребенщиковым контракта с американской фирмой "Белка" (первый
прямой, без вмешательства государства, контракт советского артиста с западным
лейблом, если кто забыл) мой отец впервые узрел длинный хвост на затылке у
взрослого мужчины, о котором пишут газеты. Мне оставалось только ехидно
напомнить ему слова из обожаемого Пушкина о том, что "быть можно дельным
человеком и печься о красе ногтей". Это был 1989 год и это была наша с
Борисом маленькая победа.
Трещина появилась на "Ассе". Выход кичеватого, осторожно-обличительного
кинолубка фрондерствующего секретаря Союза кинематографистов СССР, было
моментом величайшего триумфа Бориса Гребенщикова (собственно, тогда и ставшего
БГ для посторонних людей) и, как водится, началом конца. Гребенщиков
благоразумно не появился в кадре, чтобы не подставляться как Цой (которого
Соловьев по сценарию заставил устраиваться в ресторан - так он понимал музыкальный
андеграунд!), но перевранная и "лишенная всякого смысла" - впрочем, не
нарочно и не специально - песня Волохонского-Хвостенко стала супершлягером
наравне с песнями Пугачевой, а ироничные слова приколиста Африки об "исходящем
сиянии" (звучавшие особенно забавно, если вспомнить, сколько ночей "за
сравнительным анализом вина" Африка с БГ успели провести) были восприняты
абсолютно всерьез. В том числе, увы, - и самим 'эмитентом' этого сияния. О чем
свидетельствовали дальнейшие не очень внятные киноэксперименты,
"русско-абиссинские оркестры" и роспуск "Аквариума". Песни
продолжали писаться, и песни зачастую изумительные - один "Русский
альбом" чего стоит! - но ощущение, что нужно откладывать все дела и всю
другую музыку и слушать этот самый новый альбом, почему-то возникало все реже.
Долетали порой сведения - о премии "Триумф", о выступлениях с бэндом
Дилана, об электронных "DeadУшках". Что ж, работает человек, не
почиет на лаврах - и слава Богу.
Когда же Гребенщиков окончательно закозлобородел и заальбертхоллился - я стал
стараться вообще не глядеть в его в сторону. Неловко. Широкие духовные поиски
как-то незаметно перешло в чудовищный, порою просто кичевый эклетизм. ("На
Тибет дорога прямо, слева спонсор, справа лама" - заметил ехидный
Макаревич, и что можно на это возразить?). А естественное для всякого
артиста желание "дать гвоздя" порою стало принимать формы, свойственные скорее
возомнившим себя певицами банкирским женам - вроде тех же оплаченными чуть ли
не далай-ламой концертов в Альберт-Холле.
А душевные чаепития с мелким андроидом Грызловым, а кулуарные разговоры с
андроидом покрупнее - Сурковым, а...
Впрочем, остановлюсь. "Зачем кусать нам груди кормилицы нашей? потому что
зубки прорезались? Что ни говори, Жуковский имел решительное влияние на дух
нашей словесности; к тому же переводный слог его останется всегда
образцовым" - писал
Пушкин Рылееву. Достаточно заменить фамилию Жуковского на Гребенщикова, чтобы
убедиться - прошло много лет, но ничего не изменилось. И молодой шпаны, что
сметет БГ с лица земли - всё нет, нет, нет.
Новый альбом Аквариума "Лошадь Белая" в продаже с 3 декабря.
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов.
Дата образования:
1 июля 1972
Подробности из жизни:
Трудно найти русского человека, который ни разу бы не слышал о легендарной
русской группе Аквариум и ее лидере, Борисе Гребенщикове. Со времен первого альбома в 1972 году, Борис выпустил уже более 70 альбомов. В 70-х и 80-х годах,
Аквариум создал совершенно новую и уникальную музыкальную и социальную
эстетику. Навеянный великим множеством музыкальных стилей и культур специфичный
звук группы продолжает оставаться легко узнаваемым и в тихих балладах о любви,
и в легких танцевальных номерах в стиле реггей и в буйных рок-н-роллах, даже
несмотря на то, что состав группы почти полностью менялся от альбома к альбому.
Музыкальное пиршество Бориса и его группы затронула самые разные музыкальные
стили и направления, и сейчас трудно поверить в то, что такие разноплановые
альбомы как Акустика, Треугольник и Электричество были
записаны почти в одно время. Затем был период долгих домашних концертов
принесший нам Ихтиологию и, наконец, Аквариум выпустил День
Серебра и Дети Декабря по…
Woody SHAW (1944)
Lemmy (1945)
Jan AKKERMAN (1946)
Ralph MOORE (1956)
Ricky MARTIN (1971)
Дима БИЛАН (1981)