11 лет назад Жан Мишель Жарр (Jean Michel Jarre) устроил в Москве, ни много ни мало, самый масштабный концерт в мировой истории. Рекордные три с половиной миллиона зрителей (которых, впрочем, совершенно не понятно кто и как считал) с удивлением наблюдали за тем, как француз в сопровождении видеопроекций и знаменитого "лазерного шоу" исполнял космическую электронику, манипулируя чудными устройствами вроде лазерной арфы, и проводил сеанс связи со станцией "Мир". На этот раз Жарр приезжает сюда тихо и скромно, в совсем не большой по его меркам Кремлевский дворец, и приезжает безо всякой визуальной поддержки - просто играть музыку. И в этом, как вы понимаете, и заключается совершенно особый, изысканный кайф этого мероприятия.
Надо сказать, что Жарр - фигура в музыкальном мире противоречивая. Во-первых, он во многом стал заложником собственных шоу, за которыми многие уже и не видят самой музыки, во-вторых, француз - натура уж очень увлекающаяся. Он на полном серьезе восторгается музыкой Бенни Бенасси (Benny Benassi) и Arctic Monkeys и пластинки сейчас записывает весьма спорные. Привези он сюда свой предыдущий диск "Teo & Tea", нас наверняка ждали бы "танцы в лазерном дыму" где-нибудь в Гауди арене, а сам маэстро предстал бы в роли неподвижного силуэта за ноутбуком. Но нам повезло - Жарр решил вернуться к корням и затеял действо сколь амбициозное, столь и захватывающее.
Как известно, с развитием технологий качество звука совсем не улучшалось. Напротив, с приходом цифровых синтезаторов, а затем и компьютеров, красота тёплого аналогового звучания ушла в прошлое и ей на смену пришла "пластмасса". Поначалу даже старички вроде Клауса Шульца (Klaus Schultze) и того же Жарра пришли в восторг: "О, как это удобно и компактно! Теперь всю эту гору синтезаторов можно попросту выкинуть!". Однако чем дальше, тем яснее становилось что, как в случае с кассетами и винилом, удобство еще не значит преимущество. Примерно та же картина наблюдалась и с живым исполнением - люди, играющие на инструментах, постепенно стали для электронных концертов архаикой. В лучшем случае мы наблюдали кручение ручек, в худшем - сомнительные манипуляции мышкой. Клавиш на сцене у электронщиков давно нет: "Зачем? Это так старомодно! К тому же они много весят!". Позор достиг таких масштабов, что звезда лейбла Warp Крис Кларк (Chris Clark) умудрился сыграть в Москве "лайв" с... айпода!
В результате, маэстро Жарр решил, что спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Он расчехлил домашний музей синтезаторов (а коллекция музыкального 'железа' у Жарра одна из лучших в мире) и отправился с ним в мировой тур. Идея этих концертов в том, что Жан-Мишель и его помощники, исполняют живьем материал классического альбома "Oxygene" (которому недавно стукнуло тридцать). Причем отказались музыканты не только от компьютеров, но и от всех запрограммированных секвенций и от любой автоматической синхронизации - абсолютно всё играется живьем, "руками". В общем, для тех, у кого всё, связанное с электроникой и синтезаторами, вызывает в душе трепет, мероприятие абсолютно необходимое.
Жан Мишель Жарр
17 и 21 ноября
Государственный Кремлевский Дворец
Дата рождения:
24 августа 1948
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)