"Дом" продолжает радовать эстетскими посиделками с вдумчивой и в меру экспериментальной электроникой. Вслед за концертом Swod, к нам едут сразу двое его коллег по лейблу City Centre Offices - Marsen Jules и Porn Sword Tobacco, получается этакий мини, а скорее даже микрофестиваль. Лейбл CCO, действующий одновременно в двух городах, Берлине и Манчестере, вообще можно назвать одной из главных "кузниц кадров" нового тысячелетия - они подарили нам Arovane, первыми издали пластинку питерского проекта Fizzarum, который позже перебрался не куда-нибудь, а на Domino а также открыли миру Ульриха Шнаусса (Ulrich Schnauss). Однако их главный актив последнего времени - саундтрековый глитч-минимализм. Минимализм не в смысле "минимал техно", а в исконном, академическом, т.е. продолжение дела Джона Кейджа (John Cage), Стива Райха (Steve Reich), Харольда Бадда (Harold Budd) и т.д.
За псевдонимом Porn Sword Tobacco скрывается житель шведского Гётеборга Хенрик Йонсон (Henrik Jonsson). Одно из описаний его музыки гласит: "это похоже на сломанный радиоприёмник, настроенный на станцию, которая играет музыку вашей мечты" и в этом есть изрядная доля правды. Йонсон - исследователь "мягкого шума", в его треках непременно будет шипение плёнки, виниловый треск, фон сломанного усилителя, негромкий лязг механизмов и прочие немузыкальные звуки. Однако за этим 'ландшафтным дизайном' прячется и впрямь нечто невообразимо красивое. Музыкальная начинка треков Йонсона - саундтреки к несуществующему кино, амбиентные фортепианные зарисовки в духе Харольда Бадда и психоделические опусы в стиле ранних Tangerine Dream. На последнем альбоме "New Exclusive Olympic Heights" Хенрик даже очень осторожно ступает на территорию Boards of Canada - вдруг появляются теплые и слегка расстроенные синтезаторные соло, а шум и треск то и дело складываются в стройную ритмическую картину.
Немец Marsen Jules создаёт музыку еще более мягкую и абстрактную. Джулс - мастер "симфонии неподвижности". Так звучал бы лондонский симфонический оркестр, если бы ему вдруг вздумалось поиграть шугейз. Всё очень далеко, очень размазано и вместе с тем ужасно красиво и гармонично. Аккорды подолгу висят в воздухе, а струнные, духовые, арфы и фортепиано тонут в естественном шуме и путаются в эхе и реверберации. Оркестр будто репетирует где-то неподалеку, а слушатель ходит вокруг по лабиринту - звук то где-то рядом, но за стеной, то заглушается шелестом воды, то до неузнаваемости искажается отражениями, то вдруг становится прозрачным и чётким.
КЦ "Дом"
7 ноября 21:00
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)