Группа АукцЫон была и остается уникальным явлением на российской не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне) случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов. Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных. Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны: эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е годы не захотел жить прошлым и создал собственное радикальное издательство, а что стало с Бутусовым - лучше и не вспоминать...
"АукцЫон" оказался исключением из этих исключений. Композитор и, как сказали бы раньше, "худрук" группы Леонид "Заведующий всем" Фёдоров никогда не пытался самостоятельно "подложить" слова под лезущие ему в голову необычные, изломанные мелодии. А еще - как черт от ладана бежал от роли фронтмена.
В качестве автора текстов выступает в основном клавишник и трубач Дмитрий Озерский (сам он характеризует свою деятельность как работу либреттиста, а не поэта), на концертах обычно рта не раскрывающий, а внимание зала оттягивает на себя двухметровый плясун, крикун и говорун в белых носочках Олег Гаркуша (говорят, это его неидеальной грамотности "АукцЫон" обязан своей фирменной "Ы" в назывании). Мало того: в начале жизни группы на сцене метался еще один танцор и певун - фрик с балетной выучкой Владимир Веселкин. Сам же Фёдоров со своей гитарой всегда скромненько стоял в левом от зрителей углы сцены.
Рок-группа со столь застенчивым лидером, с двумя яркими шоуменами и сильными музыкантами-инструменталистами, производящая (вполне осознанно) впечатление случайно стусовавшихся бродячих циркачей, казалось, была обречена на яркий взлет и быстрый распад. Но "АукцЫон" благополучно существует в практически неизменном составе, дает концерты и собирает на них полные залы вот уже, страшно вымолвить, четверть века - с 1983 года.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", -
Так что теперь на концертах - точнее сказать, на концертных шоу
"АукцЫона" - чумовой драйв (прошу прощения у пуристов, но по-другому не
скажешь) и хрустальная прозрачность ранних песен группы перемежается почти что
фриджазовыми загибами и сумрачностью недавних номеров. И уж наверняка в этот
раз тоже прозвучит "Зимы не будет" - очень своевременное напоминание
для концертов, намеченных на конец года. Как раз в духе "АукцЫона".
Как это оказалось возможным? В первую очередь, наверно, надо
"поблагодарить" знаменитую "Птицу". Альбом 1993 года
оказался настолько хорошим, ярким, разнообразным и, главное, опережающим свое
время, что группа могла спокойно (и к неизменному восторгу публики) играть эту
программу много лет. По сути дела это был последний альбом "АукцЫона"
как рок-группы. После него участники вместе и по отдельности пустились во все
тяжкие довольно радикальных экспериментов. Записали два альбома с Алексеем
Хвостенко: "Чайник Вина" (расцвечивая всеми цветами известные песни
Хвоста) и чудного "Жильца вершин", на стихи Велимира Хлебникова.
Выступили на
сцене зала Чайковского в
Участники группы, держась за
свой аукционный шест как за скрепляющий стержень, смогли себе позволить
экспериментировать и никуда не спешить. И поэтому выпущенный в 2007 году (после
14-летнего перерыва! Такое себе позволяют разве что какие-нибудь рок-динозавры
вроде The Who.) альбом "Девушки поют" оказался не просто шагом
вперед, но еще и куда-то далеко вбок, за рамки собственно рока - что только
подтвердило участие в альбоме, помимо упомянутого уже Владимира Волкова, зубров
нью-йоркского фри-джаза. Тоже, кстати, неслыханный случай для русских
неакадемических музыкантов, с которыми, хоть они и освоились в лондонских
студиях, западным артистам с именами просто не о чем в музыкальном смысле
разговаривать.
"Тоталитарный рэп - это аукцион, где тебя покупают, тебя продают", - изрек некогда Кинчев, явно намекая на своих товарищей по рок-клубу. Оджнако именно антитоталитарные разброд и шатание "аукцыонщиков" оказались одной из причин, не давшей закрыть АукцЫон раньше времени. Не хлопнуть молотком по столу с криком "Продано!".
Дата образования:
1 января 1978
Подробности из жизни:
Группа АукцЫон была и остается
уникальным явлением на российской
не-поп-сцене. И это не расплывчатый комплимент, а точное определение. Так уж в
силу разных причин (перечислять которые было бы долго да и, пожалуй, излишне)
случилось, что русские рок-группы доперестроечных годов рождения
выкристаллизовывались вокруг поющих поэтов - любящих, конечно, музыку и не
лишенных порой мелодического дара, но всё-таки в первую очередь именно поэтов.
Этим, как говорил Маяковский (тот еще был бы рокер, между прочим) и интересных.
Гребенщиков, Цой, Кинчев, Борзыкин, Чистяков, Ревякин, Летов, даже
Макаревич. Исключения были единичны и оказывались недолговечны:
эстетские Странные игры, писавшие песни на стихи Поля Элюара и
Козьмы Пруткова, (и где они сейчас, эти "игры"?), Наутилус
Помпилиус со злыми точными текстами Ильи Кормильцева и харизматичным
фронтменом Бутусовым. Покойный ныне Кормильцев, как известно, в 90-е
годы не
захотел жить прошлым и создал собственное радикальное…
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)