Выступавшим первыми MGMT определение "разогрев" подходило, мягко говоря, не очень. Сами музыканты, уныло оглядев полупустой сидячий зал, объявили происходящее "творческим вечером" и принялись играть песни со своего дебютного - под нынешним названием - альбома "Oracular Spectacular".
Пластинка эта, как известно, успела навести некоторый шорох и занести ньюйоркцев в почетный реестр ярчайших дебютантов сезона, а песня "Time to Pretend" так и вовсе разошлась на дюжину саундтреков. Но моментом истины не стала для MGMT ни она, ни назначенная очередным синглом "Kids", ни что-либо еще. На ногах их 40-минутный сет провели лишь три экзальтированные девицы, и, в конечном счете, пассивность публики передалась и группе, подолгу настраивавшейся между песнями и эпизодически извинявшейся за несобранность.
Зато Бек (Beck) контакт с аудиторией нашел мигом. Две тысячи людей, в свое время успевших оторвать заветный билет, вскочили с театральных кресел, едва заметив упрятанные под шляпу золотые кудри артиста, но это он сделал все для того, чтобы времени расслабиться и присесть не было на протяжении следующих полутора часов ни у первых рядов, ни у галерки.
Началось все со знакомых до боли, определивших и озвучивших целое поколение аккордов "Loser" - начинающийся подобным образом концерт плохим быть уже не может. Справедливости ради, до какого-то момента он был довольно однообразным: словно куда-то опаздывая, Бек сотоварищи не столько играли, сколько били наотмашь: "Nausea", "Girl", "Timebomb" и "Devil's Haircut" промчались на трех нотах и одном дыхании.
По части визуализации нынешнее турне Бека - самое рядовое. Никакой задорной мультипликации, никаких костюмированных представлений - только бенд (в нем, впрочем, обнаружилась милейшая дама с гитарой) и видеоряд (довольно ерундовый). После стартового натиска я вдруг подумал, что больше всего этому концерту недостает какой-нибудь придури - и за Беком не заржавело.
Для начала все музыканты вооружились какими-то игрушечными пищалками, а снявший шляпу Бек пообещал "показать всем диджеям, где раки зимуют" и вошел в шутовской образ эмси - пришло время сыграть несколько вещей с альбома "Guero". Публика по-хорошему обезумела, и хотя следующего хита пришлось ждать без малого час, градус общего веселья оставался стабильно высоким.
Новые вещи прозвучали практически подряд и, пожалуй, интереснее всего: с жирными клавишными подложками и гитарными эхо. Хотя бы однажды были помянуты все пластинки Бека, кроме хронически недооцененной "Mutations". Акустический фолк альбома "Sea Change" с этой программой не вязался вроде бы совсем, но нашлось в ней место и для песни "Lost Cause".
Рассчитавшись с собственной дискографией, под занавес шоу Бек вернул на сцену MGMT и в компании молодежи стал активно покушаться на старину: Wire, T.Rex, обязательную "Leopard-Skin Pill-Box Hat" Боба Дилана (Bob Dylan) и даже хендриксовскую "The Wind Cries Mary". Не было разве что самой главной из имеющихся в репертуаре Бека кавер-версий, но отсутствие "Everybody's Gotta Learn Sometimes" он компенсировал ударной концовкой: "Where It's At", "Gamma Ray" и, наконец, "E-Pro".
Несколько композиций из нового альбома Бека "Modern Guilt" можно послушать здесь.
Дата рождения:
1 июля 1970
Frank WESS (1922)
John MCLAUGHLIN (1942)
Arthur CONLEY (1946)
Chris CUTLER (1947)
Eugene CHADBOURNE (1954)
Nels CLINE (1956)
Bernard SUMNER (1956)
Michael STIPE (1960)