ДДТ  Стой, стрелять буду!

24 сентября прошла первая из двух организованных Юрием Шевчуком гражданских антивоенных акций, сервированная под рок-концерт. Вторая состоится 26 числа в питерском СКК. Лозунг концертам дала древнейшая песня ДДТ - "Не стреляй!". За почти 30 лет со дня ее написания, название ни на минуту не утратило своей актуальности. Репортаж с такого концерта не может не звучать как политинформация...

"Если кротким суждено унаследовать мир, эти ублюдки разбомбят его в тот момент, как они вступят в свое наследство."
Мартин Уолкиер

24 сентября в СК "Олимпийский" прошла первая из двух организованных Юрием Шевчуком гражданских антивоенных акций, сервированная под рок-концерт ("Марши несогласных" собирают по 500 участников и 3000 омоновцев, а концерт ДДТ - 15000 человек). Вторая состоится 26 числа в питерском СКК. Лозунг концертам дала древнейшая песня ДДТ - "Не стреляй!". За почти 30 лет со дня ее написания, название ни на минуту не утратило своей актуальности.
Днем раньше Юрий Шевчук дал пресс-конференцию в клубе Б2 на "Маяковской". Спервоначалу Юрий Юлианович рассказал о посыле всей акции и своем гражданском и человеческом видении ситуации, обнажившейся в связи с войной в Осетии, затем посыпались вопросы о творческих планах и отношении к Андрею Макаревичу (отношение замечательное). Говорил спокойно, здраво и, главное, правильно, ибо речь велась о базовых человеческих понятиях "не убий", о надуманности и спровоцированности противоречий между русскими, грузинами и осетинами, о недопустимости разжигания в головах (особенно молодых) батально-победных настроений. Об иллюзорности нынешнего "новообретенного величия России" и выдуманного Старой площадью через телевизор "поднимания с колен". На концерте та же мысль была пропета в "Когда закончится нефть... (тогда наш президент помрет".) Об участии в концертах грузинской джаз-дивы Нино Катамадзе. О падении градуса духа и умственной кондиции у населения, которому до лампочки сделалось ровным образом все (surprise! surprise!). Но все же главной мыслью послания (озвученной в смысле самых последних событий и пред лицом страха последующих) было "make love, not war!". По-русски. ...Вот только жаль, что базовые человеческие понятия по-прежнему практикуемы далеко не всеми (снова surprise!), будучи вытеснены базовыми человеческими ересями.

Сразу по окончании военных действий Юрий Юлианович посетил Южную Осетию, Цхинвал и несколько грузинских и осетинских сел. Короткий рассказ его, в основном, сводился к слову "ужас", повторявшемуся раз за разом. Ужас, который по его словам, оставил в нем самый глубокий след в образе двух вековых дедов, осетина и грузина. Первый показывал свой полостью разрушенный дом, восстановить который уже нет больше сил; огород, сожженный "Градом", с сигаретного пепла цветом помидорами, все еще висящими на грядках. "И этот дед, он даже не плакал, а как-то невыразимо выл от горя". Второго деда, девяностолетнего грузина, участника взятия Берлина, с двумя орденами "За отвагу", избитого осетинскими мародерами, едва спасли от смерти русские солдаты-миротворцы. Тот же самый ужас и неверие в инфернальность происходящего в лице, во всем облике, тот же самый вой. ...И еще - о том, на чем воюет великая демократическая Россия - на старых советских танках Т-50, "половина из них - на веревке".

По касательной Юрий Юлианович проехался по "гарантам Конституции", промывающим русичам мОзги и подзажавшим либеральные свободы граждан, которые стяжал в своей прометеевской борьбе патрон предыдущего "гаранта", прелюдно передавший ему державу и скипетр с наказом держать курс, величайший государственный муж, махатма демократии, податель манны Ельцин Борис Николаевич. Отвечая на последовавший вопрос, не страшит ли его перспектива возмездия власть предержащих за высказывание крамольных мыслей, Шевчук говорил так: "Чего мне бояться? Я не призываю к национализму, ксенофобии, геноциду и так далее. Я читал Конституцию. Там написано, что у меня есть свобода слова". Здоровый смех в зале. И точно. Отчего-то вспомнилась трудовая фраза Адика, рожденная им в ставке под Винницей в 1943 году: "Свобода слова есть веселая еврейская шутка".
Или как-то так.

Рассказы о "творческих планах" заняли меньше всего времени. Работа над новым альбомом ДДТ была экстренно прервана из-за двух концертов "Не стреляй!", которые были организованы всего-то за месяц (на фото - две участницы концерта с грузинской и осетинской стороны: концепция выступления была во многом сформирована при их участии). Запись альбома будет возобновлена в октябре, до весны 2009 концертов больше не будет. Из уже написанных песен Шевчук пообещал сыграть несколько штук на предстоящем концерте, но тут же заметил, что они "еще очень сырые, да, сырые..." (и на несколько секунд ушел в себя). Кроме того, Юрий Юлианович планирует к выпуску новый сборник стихов ("сразу по приезду в Питер, после этих концертов, пойду в редакцию"), снимается сейчас в качестве ведущего в нескольких документальных фильмах. Наконец, совместно с Константином Казанским, "продюсером", как сейчас говорится, "французского альбома" Высоцкого, подготовлен к выпуску диск, составленный из старых песен Шевчука, аранжированных в шансон-духе. Выход пластинки запланирован на ноябрь.

"Олимпийский" на следующий день, ожидаемо, был заполнен почти что полностью. На глаза не попадались откровенно пьяные,- и, главное, люди вели себя подобающе поводу, по которому был устроен сбор. Начался концерт с исполнения "Я получил эту роль". Затем свет был погашен и на трех экранах (один, большой, светодиодный - над сценой, за музыкантами, два других - слева и справа от сцены) показали документальный мини-фильм, или как говорят на продвинутом языке, видеоинсталляцию о войне. Стрельба, разрушенные дома, беженцы, солдаты-ампутанты, война на лицах ее жертв. Очевидно, кино называлось "Как нам обустроить Россию". По окончании фильма Шевчук обратился к присутствующим с речью, сперва помянув трагический юбилей: 20 лет с начала этнических войн на выселках Российской Империи и попросив зал почтить память погибших во всех междоусобных войнах минутой молчания. Все встали, и была полная тишина, нарушаемая лишь Доценко, отчеканивавшим секунды барабанной палочкой. Вот он, печальный конец веселой рок-н-ролльной махновщины,- подумалось мне в числе прочего.

Далее началось собственно музыкальное представление. Первым шел блок, который я про себя назвал "современный русский Pink Floyd", составленный из песен "последнего", или "взрослого", периода ДДТ, частенько критикуемых иными музыковедами,- сплавленных в единый психоделический, металлический и отчасти индустриальный поток,- таких, как "Мы" или "В бой".
Обстановка погружения, не разбитая на отдельные всенародные хиты. ("Просвистела" и "Осень" были сыграны под конец, и атмосфера народного гуляния была соблюдена.)
Вдобавок, на экранах показывали быстрые диафильмы, что также способствует перемещению с нормальной радиальной линии на кольцевую ветку кастанедовской парареальности. Среди последних были пропеты и самые новые песни. Все они - о состоянии дел с человеками в российской державе. Сильнее прочих запомнилась злая песня о "новом хозяине" с теоретическим названием "Я убиваю дух". Во время ее исполнения Шевчук предстал в шапочке с прорезями для глаз, рта и носа: фасона убийц и бойцов IRA. На экране, в числе прочего, показали пресловутого "медведа" с поднятыми вверх лапами, героя детского блогоэпоса.

По завершении "первого отделения" программы ДДТ на сцену вышли первые из приглашенных Шевчуком гостей этого вечера, представлявшие грузинскую сторону - Нино Катамадзе и Insight. Нино исполнила две песни "на родном", по ее собственным словам, и так обратилась к залу: "Это время любить! Время любить, ребята!" Зал приветствовал Нино и ее музыкантов очень тепло, осознанно хлопал. Затем на сцену снова вернулись ДДТ, и программа потекла по следующей схеме: бурная песня - спокойная; "Мама, это рок-н-ролл" с долгими безумными запилами Федичева в финале - и "Ветер", исполненная Шевчуком на акустической гитаре с минимальным аккомпанементом.
Через какое-то время ДДТ снова уступили сцену, на этот раз осетинскому народному ансамблю песни и пляски Иристон, составленному из двух (бесподобных) мужских голосов, баритона и тенора, аккордеона и танцующей пары. Им помогали приданные дядя Миша на флейте, Борисов на басу и Шум за клавишными. Вэтом составе музыканты исполнили (опять же, "на родном") две композиции: одну кавказскую грустную и вторую зажигательную, про смесь напалма и чачи. Бурные и громкие реакции зала.
Пожалуй, лучший момент концерта (если оставить за скобками ДДТ, конечно), ибо фольклорную музыку предпочитаю даже сверхкачественной психоделике. Впитанные мнения окружающих, кажется, разделились между Нино и осетинами. Реакция же на последних гостей, кажется, у всех была единодушной, включая самый массовый отток за время концерта из зала в нужник. Киевляне "Братья Карамазовы", moderate rock, как говорят нерусские, с и двумя клавишными и духовой секцией, типичной для минимальной ска-банды, отыграли четыре песни, включая свой гипермегадвухядерный хит "Космос мертв". О них, как писал идейный противник Ф.М. Достоевского, другой классик русской литературы, умолчим.

Ближе к концу мероприятия, которое Шевчук в какой-то момент назвал "не концертом", пообещав "нормальное" выступление по весне, посыпались любимые народом песни; требования "Родины" из зала, выход на бис, собственно, "Родина" и, разумеется, "Не стреляй!" в самом, самом конце.
Большая часть публики не расходилась долго, минут пятнадцать, за что отдельное спасибо службе охраны: на этот раз обошлось без пинков в зад.
Безусловно верное и нужное мероприятие организовал Юрий Юлианович. Слово "мир" не засалится, произнеси его хоть тысячу раз - может быть застрянет в чьей то отдельно взятой голове на тысячу первый. Вот только как бы понять еще: что все таки делать людям доброй воли при встрече с хулиганом с заточкой?

25.09.2008, Алексей МОРОЗОВ (ЗВУКИ РУ)

ДДТ - свежие публикации:

Сайт: www.ddt.ru

ДДТ

«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.

Подробности из жизни:

Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал

Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…

Далее... →