То, что второй за год концерт Red Snapper не вызовет такого ажиотажа, как аншлаговый февральский, было понятно и по динамике продажи билетов, и по тому, что туда на удивление не собирался никто из "своих". Кому-то хватило одного раза, кто-то разочаровался отсутствием "негра", то бишь MC Det,- в общем, концерт (ура!) обещал стать не культмассовым мероприятием, а действом для тру-фанов. Действо для тру-фанов в Б1 - это где-то человек 500-700. Каково же было моё удивление, когда в 20:30, на которые был заявлен концерт, в клубе было вообще пусто. У сцены переминалось с ноги на ногу человек пятьдесят (те самые, "тру"), да еще столько же лениво толкались у бара.
Пока я дивился увиденному и размышлял о вечных вопросах жизни и всего такого,
на сцене появилась группа. И это, что интересно, был совсем не Ред Снэппер!
Блондинка с боа поёт и шуршит маракасом, а аккомпанирует ей довольно необычный
состав - бас-гитара, саксофон, перкуссия (всякие бонги-джембы) и вибрафон.
Человечки, оказавшиеся группой Alisid Jazz, играли, как это нетрудно
догадаться, нечто джазовое. И вроде бы техника игры у них отличная, и
вокалистка умеет петь таким приятным низким и бархатным тембром (хоть и делает
это не часто), и в отдельных музыкальных компонентах много "снэпперовского"
(рваный бас и саксофонные рулады), но звучит всё равно как-то ресторанно.
Почему-то подавляющее большинство того, что именуется у нас вокальным джазом и
трип-хопом, звучит в лучшем случае как этакая "музыка для коктейлей". В чем
корень зла - ума не приложу, но результат почему-то всегда один.
Пока длился сомнительный разогрев, народ таки начал подтягиваться. То ли все просто рассчитывали на дежурное часовое опоздание, то ли каким-то образом пронюхали про нежданный разогрев,- в общем, к десяти часам, когда Али и компания наконец вышли на сцену, в зале уже было те самые 500-700 человек. В общем, концерт без вайба нас уже не ждал, к тому же в Б1 наконец-то не было давки - можно было спокойно перемещаться по залу в поисках хорошего звука и обзора, а то и просто потанцевать, что в последнее время - роскошь непозволительная.
"Снэпперов" в этом году я вижу уже в третий раз: после Москвы в феврале был еще мартовский концерт на фестивале "Bloc Weekend" в Норфолке и там сет-лист был чуть более смелым - меньше хитов и больше нового материала. И если в первый раз главным в восприятии концерта была интрига ("Как и что они будут играть? Как изменились после далекого 2001-го? Каков новый саксофонист?"), а во второй можно было следить за тем, как они меняются по ходу тура, то этот концерт дал возможность просто наслаждаться уже хорошо знакомыми вещами. Новые треки знаешь не хуже хитов с "Making Bones", узнаешь по первым нотам и пританцовываешь вслед привычным мелодиям.
"Cнэпс" успели создать себе что-то вроде визуального имиджа. По бокам - Дэвид Айерс (David Ayers) с гитарой и ноубуком и Ричард Тэйр (Richard Thair) за барабанами, оба во всём чёрном. По центру - Том Челленджер (Tom Challenger) в тельняшке и "босс" Али Френд (Ali Friend) в полосатом свитере. Привычное начало из "Keeping Pigs Together" и "Snapper". В последней Али обходится без вокальной партии (которая и так состояла из одного слова "Snapper"), за всех отдувается многостаночник Том. В звуке поначалу многовато контрабаса и гитары, однако вещи к третьей баланс выравнивается. В зале много курят, в остальном (в кои-то веки) - никаких поводов жаловаться на публику.
Отсутствие аншлага британцев, похоже, совсем не смущает: по сравнению с февралем они и играют, и ведут себя более раскованно. Али в паузах много разговаривает и не гнушается русскими фразочками типа "добрый вечер". "Сейчас мы вам сыграем новую вещь, она называется "Wanda Doll" - вязкая блюзовая "Ванда", которая к тому же лежит на MySpace, уже звучит как старый и знакомый хит. Действо примечательно еще и тем, что Том, который обычно обходится саксом и кларнетом, берет в руки губную гармошку.
Еще парочка старых вещей - и снова свежак. "Да, кстати, у нас совсем скоро выходит новый альбом, он называется "The Pale Blue Dot", сейчас мы сыграем еще одну вещицу оттуда". Кое-какие вещи все-таки звучат свежо - то ли не успели запомниться по концертам, то ли раньше их не играли. Вот, например, быстрая вещь с обилием электроники звучит совсем незнакомо. Впрочем, с этих парней станется и старый материал переделать до неузнаваемости.
"Space sicknessssssss", шепотом представляет Али очередной трек и публика отвечает восторженным ревом - народу вроде меньше, чем в прошлый раз, но отдача от них идёт отличная - все в теме, всех прёт. Следом - дабовый свежачок с привкусом Tied & Tickled Trio. В феврале был чудаковатой новинкой, а сейчас уже знаком и любим. Эта штучка называется "Moving Mountain" и тоже будет на новой пластинке. Потихоньку вырисовываются особенности исполнения - сегодня парни играют чуть более "рвано" и чуть менее психоделично - много длинных атональных соляков, но акцент чуть смещен в сторону ритм-секции, Али со своим контрабасом отрывается по полной: то что есть силы дёргает струны, то чинно водит смычком. Том тоже бодр и весел - успевает не только шустро менять инструменты и выдавать рулады, но и махать залу руками и вообще по мере возможности пытаться взаимодействовать с публикой. Его бенефис - отличная вещица с длинным саксофонным интро и яркими мелодическими хуками - прямо новый "Bogeyman".
"Мы тут изобрели новый стиль", - говорит Али -"это правда не звучит по-русски - он называется cockabilly. Попробуем сейчас вам эту музыку поиграть. Да, кстати, можно попросить принести нам четыре водки? Мы не останемся в долгу!" Кокабилли - это, оказывается, "Get Some Sleep Tiger". Живьем звучит драйвово, ничего не скажешь. Однако водки всё нет... Али выглядит разочарованным. Почему-то вспоминается незабвенное "папа требует водки, в противном случае результат не гарантирует". Трек спустя водку все-таки организуют. Выпив горькой, не забыв "заочно" чокнуться с залом ("Cheers!"), друг Али и компания со свежими силами пускаются в рубилово - это "Brickred", еще один свежий трек,- пожалуй, самый хитовый на будущем альбоме. Скоростной бит и диалог гитары с саксом. Все пускаются в пляс. Вот чего не хватает нашим джазменам, так это жесткого рокешного драйва. Все-таки у Red Snapper музыка пляшет от ритм-секции, а у тех же Alisid Jazz - от набивших оскомину поп-стандартов.
"Спасибо что вы здесь, нам было очень приятно играть, да и водка у вас хорошая!", произносит Али прощальный спич. "Учи русский уже!" - доносится из зала. "Завтра у нас концерт в Коктебеле - садитесь на самолёт и вперед!". На прощанье, конечно, "Hot Flush", короткое "эгоцентрическое шоу" и бис с "Suckerpunch" в виде финального аккорда. Что ж, они сыграли почти то же и почти так же, как полгода назад, но были по-прежнему чертовски хороши. А теперь - ждать альбома. Осталось чуть больше месяца и, похоже, это будет не меньше чем новый "Prince Blimey".
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz,...
Дата образования:
1 января 1990
Подробности из жизни:
Британская команда RED SNAPPER (Ali Friend (Бас-гитара), Richard Thair (барабаны), David Ayers(гитара)) играет в стиле, идентифицировать который можно лишь условно - это гремучая смесь acid jazz, trip hop, drum-n-bass, dub, jungle, funk и других направлений современной электронной музыки, с одной единственной особенностью v вся музыка играется ими в живую, без всяких семплов, вертушек, синтезаторов и т.д.
Группа существует с 1990 года, когда Али Ричард и Дэвид встретились в первый раз и основали свой собственный лейбл. Затем начались выступления по клубам, а 1994 году группа выпустила свой первый сингл. В 1995 году группа записала сборник "Relled and skinned", продолжая свои постоянные выступления по английским клубам.
В 1996 году Red Snаpper издает свой первый полноценный альбом "Prince Blimey", который многие из критиков назвали "истинным шедевром современной музыкальной культуры". Группа Redsnapper много времени проводит в турах, выступая вместе с такими звездами, как Bjork,…
Joe FARRELL (1937)
John ABERCROMBIE (1944)
Robben FORD (1951)
Marios ILIOPOULOS (1969)
Paul VAN DYK (1971)
Sylvester (1988)