The Roots, в конце августа хорошенько встряхнувшие клуб Б1, всегда позиционировали себя как группу думающих рэпперов. Во всех беседах с журналистам два главных спикера команды, ?uestlove он же Амир Томпсон (Ahmir Thompson) и Black Thought, в миру Тарик Троттер (Tariq Trotter ), толкают мощные социально и политически ориентированные телеги. И не столько имиджа ради, сколько для удовольствия. Перед концертом Questo добрых полтора часа раздавал интервью, относясь к этому, скорее, как к приятному времяпрепровождению, чем к изматывающей обязаловке. Звуки оказались последними в списке прорвавшихся, причем не без использования запрещенных приемов. Однако барабанщик нам не отказал и, как и со всеми, очень мило побеседовал.
Звуки.Ru - Не так давно вы сменили лейбл и теперь работаете под началом
Jay-Z. Какого вы о нем мнения, как о боссе?
Questo - Хорошего. Он знает, что нас не надо сильно грузить, мы должны
заниматься только музыкой, а не думать о продажах. Смена лейбла на нас вообще
никоим образом не сказалась, даже офисы нашей бывшей и нынешней компаний
находятся не просто в одном здании, но даже на одном этаже. Теперь мы просто
входим в другую дверь - вот и все перемены.
Звуки.Ru - В вашей группе сменилось уже приличное количество участников,
и каждый ваш альбом отличается от предыдущего, как будто вы каждый раз
перевоплощаетесь. Что держит вас вместе?
Questo - Наша миссия заключается в том, чтобы делать качественную
музыку. Любого жанра, но качественную. Это то, что делает мою работу в группе
осмысленной.
Звуки.Ru - Кстати, о смешении стилей. Считаете ли вы, что в рамках
одного жанра развиваться уже невозможно?
Questo - Мы записываем разные альбомы по другой причине. Каждая наша
работа имеет свое лицо: "Phrenology" - бунтарская пластинка, "Game
Theory" - мрачная, "Do You Want More?!!!??!" имела хип-хоп и джазовое
звучание, "Things Fall Apart" - это нео-соул, сейчас у нас вышел
политический памфлет. Каждый раз мы становимся новой командой, потому что кроме
нас нет ни одного черного бэнда с серьезным контрактом. Мы играем сразу на всех
фронтах.
Звуки.Ru - А почему, кстати? Рэп и хип-хоп совсем коммерциализировались?
Questo - Дело не в этом. Я могу назвать с десяток отличных хип-хоп
команд, которые пока не подписаны на мейджор. Проблема заключается в следующем:
как только они получат контракт, лейбл вцепится в них мертвой хваткой и высосет
все до последней капли. С одной стороны, звукозаписывающие компании оказывают
огромную поддержку, а с другой - они так яростно впихивают своих подопечных
везде, где только можно, что через какое-то время публика начинает их тихо
ненавидеть. Насколько я люблю американскую музыку, настолько не люблю
устройство мейджоров в этой стране.
Звуки.Ru - Вы ведете два блога - на myspace и okayplayer. Куда вам два?
Questo - На самом деле, они практически копируют друг друга, пишу я, в
общем, на okayplayer. Зачем это нужно? Для общения, так я рассказываю людям о
том, что в данный момент думаю. У меня есть своя аудитория, и к ней я
обращаюсь. А вообще, это как наркотик - вот сразу после этого интервью я засяду
за ноутбук и буду что-нибудь писать. Только сначала поужинаю.
Звуки.Ru - Все-таки, это не совсем как настоящий разговор.
Questo - Я же не могу отвечать всем, хотя однажды, когда у меня были
серьезные неприятности в Италии и я нуждался в поддержке, переписка с
читателями очень мне помогла. Думаю, поможет не раз, особенно если я нанюхаюсь
кокаина с Эми Уайнхаус (Amy Winehouse) и попаду в тюрьму.
Звуки.Ru - Так, пора задать вопрос об Обаме. Я знаю, что вы работаете
волонтером в его поддержку. Стоит ли оно того? Политика все же дело грязное.
Questo - Это первый раз, когда я действительно верю в кандидата. Я точно
знаю, что мы с ним имеем похожий жизненный опыт. У других этого нет. Я считаю,
что как человек, возлагающий на себя такую ответственность, он может думать не
только о людях своего круга, но и тех, кто ниже или вообще оказался за бортом
социальной жизни. Только так можно создать систему all inclusive. Многие
руководители после получения своего поста заботятся только о том, как его
удержать. На примере Африки мы видим, как лидеры держатся за свои места и не
делают ничего для улучшения жизни своих людей. В случае с Обамой все будет не
так - он много пережил и знает, что такое сострадание. Ни один из предыдущих
президентов США не мог понять меня или другого небелого человека, просто потому
что они по факту рождения жили в других условиях. Клинтон был неплохим парнем,
но многое из того, что он делал, не шло на пользу людям: внешняя политика,
повышение налогов, урезание социальных выплат и все такое. Несмотря на то, что
он был в стане демократов, его действия больше смахивали на республиканские.
Обама должен быть президентом - после всего того, что мы пережили, это
единственное, во что нам остается верить.
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)