"Десять лет назад я думал, что я ошибаюсь, сейчас нет. Какое-то пришло
состояние самоуверенности что ли. Для меня испытание временем - самое главное.
Я переслушиваю наши записи 10-летней давности и понимаю, что любую из них можно
сейчас выпустить, всё современно и удачно. Десять лет назад я думал, что можно
прислушиваться к каким-то мнениям, сейчас же понимаю, что можно не
прислушиваться, можно делать, как самому хочется, и это всё равно будет
работать. Никто не доказал обратное, и за следующие десять лет вряд ли докажет.
Так что это вселяет уверенность в завтрашнем дне. Такое личное счастье,
отсутствие каких-то депрессивных состояний, творческих кризисов, кризисов
среднего возраста. Это создаёт кураж - 10 лет продержались, ещё 10
продержимся. Менять эту жизнь не хочется". Эти слова Илья Лагутенко
произнёс в марте 2008 года, выступая в аудитории журфака МГУ по приглашению
Артемия Троицкого. Лагутенко
слушали, затаив дыхание, несколько сотен студентов. Он беззаботно вещал о
музыке, о жизни, о том, что первая любовь пришла к нему совсем
недавно, о том, как в детстве он ходил по московским музеям, о том, что на
самом деле Андрей Макаревич - практически русский Мик Джаггер (Mick
Jagger)... Лишь в конце встречи с фирменной чеширской улыбкой Илья Игоревич
поведал о том, что у группы грядёт большой московский сольник, а новый альбом,
тогда ещё самоиронично окрещённый то ли как "Терпение и Труд", то ли как
"Зависть и Юность", выйдёт уже скоро и будет, между прочим, двойным.
Спустя несколько месяцев Илья выйдет на сцену Олимпийского в костюме Кунг Фу
Панды, 8-метровое изображение Лагутенко украсит ночные фасады Театра Эстрады и
Белого дома, а журналисты будут приглашены на
"Мумий-офисник", где под видом релиза "Восьмёрки" состоится алко-презентация
группы Магадан ("Мумий Тролль" без Ильи), в ходе которой басист Сдвиг
исполнит шедевральное сочинение ансамбля Х** Забей про лётчика
Талалихина. Это уже История, которую "Мумий Тролль" пишут сами, вот уже который
год оставаясь одной из самых неугасающих, передовых, интересных групп страны -
в самом широком смысле всех этих эпитетов. И что самое приятное - за всеми
этими перформансами люди не забывают о музыке.
Полтора часа нового материала спустя всего год после стадионных раскатов
"Амбы" - а ведь в промежутке был ещё и англоязычный макси-сингл,
выложенный на MySpace. 21 песня, в
совокупности - круче любого The Best; большинство
вещей сочинены за последние полгода. То ли первая любовь так подействовала, то
ли общая музыкальная деградация окружающего пространства побудила музыкантов к
решительным действиям, но такой плодовитостью давно похвастать не мог ни один
наш коллектив.
Существенные отличия от всех предыдущих релизов группы можно ограничить двумя
пунктами. Во-первых, гитарист Юрий Цалер - не просто гитарист, а один из
лучших отечественных музыкантов и самобытный автор, наконец-то выступил как
соавтор некоторых песен. Случайно это вышло или нет, но главные удачи этой
пластинки - "Проспали", "Молодость", "Мамы дочерей" принадлежат именно
его перу. Неповторимый звук "от Цалера" лучше всего ощущается при прослушивании
"Ядерных станций" - так сыграть может только искренне влюблённый
музыкант, для которого гитара - главная женщина в его жизни.
Второе и главное, что есть на "Восьмёрке" - концепция,
заключающаяся в отсутствии концепции как таковой. Это просто все грани ансамбля
"Мумий Тролль", которые мы изучали и открывали для себя последний десяток лет.
Основная часть песен выражает стремление "МТ" вернуться к каноническому
звучанию "Икры" и "Морской", но при этом трек "Фантастика"
мог бы стать лучшим на альбоме "Меамуры", "Акваланги" хорошо
смотрелись бы в середине трек-листа "Слияния и поглощения", да и вообще
большинство из представленных песен могли быть написаны как
в 98-м году, так и десятью годами позже.
Если уж кого и называть русскими миками джаггерами и китами ричардсами, то
именно участников "Мумий Тролля": дело не в возрасте, а в их отношении к себе и
жизни, в искренней любви и непрекращающемся интересе к своему делу, в
немыслимом кураже и азарте, который не угасает с годами, а, напротив,
становится только круче. Про Лагутенко и компанию уже сейчас можно снимать наш
Shine A Light - с рабочим названием "Нормальный бизнес" и Михаилом Козыревым в
кресле режиссёра. А можно было снять ещё 5 лет назад, или наоборот, ещё через
10.
Давно известно, что наши рок-сочинители слушают только
собственные песни, но как Илья, так и остальные "вкушают" много музыки
нездешней, музыки разной, музыки новой - и берут на заметку всё самое лучшее.
Ютушно-колдплейные шалости вроде "Лазурно-бирюзовых" неплохо уживаются с
инструментальными гимнами (интро "Ракетоплан ИС" - читай ВВП) в духе
сами знаете кого. Хулиганские хиты ("Контрабанда") - с переработанной версией
главной темы сериала Sex & The City в том же "Проспали". Дворовые
нетленки ("Поспи, рок-ролл") - с как бы блюзовыми откровениями
("Пьяная струна"). На свет извлекается
приснопамятная рифма "сестричка-электричка" или неожиданно вылезает
псевдо-манифест "Наше время" - бодрая альтернатива предложению "поиграем
в декаданс".
С Лагутенко на альбоме "Бесконечность" происходят свои отдельные,
знаковые метаморфозы. За две сплетённые полуокружности в названии "8" все
рецензенты должны сказать спасибо; целый перечень вариантов наименования
продукта - захочешь повторится в одном абзаце, а не сможешь. Ещё на "Амбе" все
отметили номер "Как будто", который казался чуть ли не квинтэссенцией всего
творчества маэстро, самым автобиографическим творением, исповедью усталого
клоуна на последнем представлении. Та песня
была ничем иным, как заранее написанным саундтреком к мультфильму (!) о
Незнайке. По замыслу авторов, классический уже детский герой должен
был напевать "Я зачем тут-то?", глядя на луну и размышляя о чём-то вроде
кризиса младшего школьного возраста. Что касается Лагутенко, то черед его
исповедям от первого лица настал только на восьмой пластинке "Мумий Тролля".
Илья здесь впервые поёт о старении, впервые выдаёт
душераздирающее "растрепали нашу молодость". Далее добивает рефреном
"в этом свете мне не светит ничего" и сквозь лабиринты
пьяных струн, обмотанных вокруг аквалангов, и ядерных станций с расплодившимися
трепангами приводит, наконец, к финалу. Точное попадание,
двадцать одно - "Круг замкнулся", откуда только ленивый не успел процитировать
строчку об амнезии на поп и летальном исходе его антипода.
Император рокапопса не слагает с себя полномочия, но даёт понять, что за эти
годы так и не нашёл себе достойного преемника, и поэтому продолжает править -
быть может, уже вынужденно. Но если условно стереть "Мумий
Тролль" с пейзажа окружающей культурной действительности -останется "невозможное
возможно" вместо "невозможного хочу", "батяня комбат" вместо "эй, товарищ",
ночная электричка вместо остановки "Рай". Пусть круг замкнулся, но гонка
продолжается. Подобно быстрейшему
пилоту "Формулы-1" в ключевом Гран-при, нужно мчаться дальше, блестяще обойти
всех ещё на круг - и подарить всем наблюдающим невероятное удовольствие от
процесса. Come on, блин, bien ca va.
Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...
Дата образования:
16 октября 1983
Подробности из жизни:
Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)