The ROOTS  Держись корней

Тертые калачи The Roots точно знают, что значит "держаться корней": вот уже двадцать лет они протаптывают дорожку для нео-соула и джаз-рэпа.

В ближайшее время нас накроет волна хип-хопа - в скором времени в Москве выступят Beenie Man, затем The Roots, а осенью к нам приедет аж сам Snoop Dog.
Впрочем, The Roots есть что противопоставить коллегам по цеху, да и всему миру тоже - "Основы" (скорее так правильно перевести название коллектива) всегда были группой не просто находящейся на перепутье стилей, но и очень комфортно себя там чувствующей.
Только они могли играть сначала на таких альтернативных фестивалях, как Lollapalooza и Woodstock, а затем выступить на известном около-джазовом мероприятии в Монтре. Впрочем, именно свободная трактовка джазового духа всегда выгодно отличала The Roots, начиная с самых ранних альбомов и до наших дней. Удивительно, но когда вокруг гремели семплированные ругательства и выстрелы в гетто, набирал обороты хардкор-рэп и гангстерская эстетика, the Roots не теряли лицо и всегда делали музыку на шаг впереди своих черных побратимов. Менялась мода, загибались направления, а кого-то просто дырявили в подворотне, но The Roots стояли незыблимым колоссом, тщательно вырисовывая собственную музыкальную вселенную.
Впрочем, стоит еще раз повторить, что The Roots - грандиозное исключение из всех правил, и замыкаться в глухом андеграунде они не собирались, и даже выходящие на гранжерском лейбле DGC альбомы продавались не хуже, чем у артистов подписанных на "профильные" звукозаписывающие компании, а в 1999ом году The Roots пполучили законное тому подтверждение - статуэтку Grammy.
Более того, с группой сотрудничали такие видные личности как Mos Def, Talib Kweli и Эрика Баду (Erykah Badu), и группе всегда удавалось оставаться в центре внимания как и поклонников нестандартного и неглупого хип-хопа, так и незакомплексованных рокеров. Причиной тому мощные и напористые треки, где скоростная читка и качающий бит соседствовали с совершенно не присущей жанру атмосфере - по большей части темной и зловещей.
The Roots не скупились на средства и спокойно плевали на все радиочарты, записывая десятиминутные деструктивные композиции, но участники группы мастера не только в области сгущения красок, в их силах и сочинение адекватных поп-хитов, впрочем все они так или иначе отмечены печатью "сознательного подхода", своеобразного "горе от ума" в области хип-хопа. Большая часть вещей, созданных The Roots делались если и не с обрезком свинцовой трубы, то уж точно с известным американским сочетанием пальцев в кармане - для примера стоит ознакомиться с беззаботной песенкой Birthday Girl, где засветилась не только порнозвезда Саша Грей, но и Патрик Стамп (Patrick Stump) из Fallout Boy.

Что же, в чувстве юмора The Roots точно не откажешь, впрочем, как и в том, что на данный момент этот коллектив является чуть ли не лучшей хип-хоп формацией мира, а по их многочисленным альбомам можно исследовать историю рэпа.

The Roots
Клуб Б1-Maximum
26 августа
20.00

Организатор концерта - A-ONE, Первый Альтернативный Музыкальный Телеканал

07.08.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

The ROOTS - свежие публикации: