В ближайшее время нас накроет волна хип-хопа
- в скором времени в Москве выступят Beenie Man, затем The Roots,
а осенью к нам
приедет аж сам Snoop Dog.
Впрочем, The Roots есть что
противопоставить коллегам
по цеху, да и всему миру тоже - "Основы" (скорее так правильно перевести
название коллектива) всегда были группой не просто
находящейся на перепутье стилей, но и очень комфортно себя там чувствующей.
Только они могли играть сначала на таких альтернативных фестивалях, как
Lollapalooza и Woodstock, а затем выступить на известном около-джазовом
мероприятии в
Монтре. Впрочем, именно свободная трактовка джазового духа всегда выгодно
отличала The
Roots, начиная с
самых ранних альбомов и до наших дней. Удивительно, но когда вокруг гремели семплированные
ругательства и выстрелы в гетто, набирал обороты хардкор-рэп и гангстерская
эстетика, the Roots не теряли лицо и всегда делали музыку на шаг впереди своих
черных побратимов. Менялась мода, загибались направления, а кого-то просто
дырявили в подворотне, но The Roots стояли незыблимым колоссом, тщательно
вырисовывая собственную музыкальную вселенную.
Впрочем, стоит еще раз
повторить, что The Roots -
грандиозное исключение из всех правил, и
замыкаться в глухом андеграунде они не собирались, и даже выходящие на гранжерском
лейбле DGC альбомы продавались не хуже, чем у артистов подписанных на
"профильные" звукозаписывающие компании, а в 1999ом году The Roots пполучили
законное тому подтверждение -
статуэтку Grammy.
Более того, с группой сотрудничали такие видные личности как Mos Def, Talib
Kweli и Эрика Баду (Erykah Badu), и группе всегда удавалось
оставаться в центре
внимания как и поклонников нестандартного и неглупого хип-хопа, так и незакомплексованных
рокеров. Причиной тому мощные и напористые треки, где скоростная читка и
качающий бит
соседствовали с совершенно не присущей жанру атмосфере - по большей части
темной и зловещей.
The Roots не скупились на средства и спокойно плевали на все
радиочарты, записывая десятиминутные деструктивные композиции, но участники группы
мастера не только в области сгущения красок, в их силах и сочинение адекватных
поп-хитов, впрочем все они так или иначе отмечены печатью "сознательного
подхода", своеобразного "горе от ума" в области хип-хопа. Большая часть вещей,
созданных The Roots делались если и не с обрезком свинцовой трубы, то уж точно
с известным американским сочетанием пальцев в кармане - для примера стоит
ознакомиться с беззаботной песенкой Birthday Girl, где засветилась не только
порнозвезда Саша Грей, но и Патрик Стамп (Patrick Stump) из Fallout Boy.
Что же, в чувстве юмора The Roots точно не откажешь, впрочем, как и в том, что на данный момент этот коллектив является чуть ли не лучшей хип-хоп формацией мира, а по их многочисленным альбомам можно исследовать историю рэпа.
The Roots
Клуб Б1-Maximum
26 августа
20.00
Организатор концерта - A-ONE, Первый
Альтернативный Музыкальный Телеканал
1966 – В Орандж Сити, Калифорния, родился певец и композитор Джефф Бакли, прославившийся своим нервным и красивым фальцетом. Исполненная Бакли композиция Леонарда Коэна «Hallelujah» находится в списке 500 лучших песен всех времён и народов »»
1967 – the Beatles закончили работу в студии над альбомом «Magical Mystery Tour» »»
1987 – На концерте группы «Алиса» милиционеры избивают Константина Кинчева и его беременную жену. Тот в ответ посвящает песню «Эй,ты, там, на том берегу» «иностранным гостям, присутствующим в зале ментам и прочим гадам». Первый скандал, связанный с «Алисой» »»
George MASSO (1926)
Gordon LIGHTFOOT (1938)
Bob GAUDIO (1942)
Martin BARRE (1946)
Rod CLEMENTS (1947)
Leslie MING (1951)
Jeff BUCKLEY (1966)