Строго говоря, Ледяных Походов, если вспомнить историю Гражданской войны, было
два: один по Краснодарскому краю, другой по Сибири и Дальнему востоку.
Изображенная на обложке альбома группы Калинов "колючка" относится ко
второму из них. Карта юго-запада Украины на подложке с обоими соотносится
слабовато. Как, собственно, и название альбома со смысловым рядом песен - если
не пользоваться методом поэтического притягивания одного к другому за уши.
От того ершистого звука, с которым Калинов Мост лютовал на рубеже 80-х и 90-х
ХХ-го, к настоящему времени практически ничего не осталось. А те неоднозначные
эксперименты с фактурами, что начались в 2006 году на альбоме "SWA",
были продолжены и даже принесли первые стоящие плоды.
Открывающие программу номера "Азиатская" и "Я Боль" своими
многослойными аранжировками и гремучей смесью угрожающе-рычащих гитар и
атмосферных клавиш напоминают если не Alan Parsons Project, то уж точно
Pink Floyd ("да как эта гнида смеет сравнивать нашу любимую группу с
каким-то пинкфлойдом!"). А сверхтяжелый блюз "Вечное Небо" так и вовсе
окрашен в давящие, прямо-таки "думовые" тона. Работа звукорежиссера сведения
Валерия Черкесова, ответственного также и за дополнительные клавиши -
выше всяких похвал.
Впечатляет все это настолько, что переход к традиционным для Калинова Моста
русско-казацким мотивам в номере "Крест Деревянный" воспринимается, как
вынужденная остановка мордой о стену. Эпическая же баллада
"Севастополь" продолжает порождать вопросы исторического характера.
"Как пришла лиха беда из-за моря синего... Государь на нас надеется..."
Хм. Благодаря тому государю наш военно-морской флот тех времен хромал на оба
колеса, в то время, как противник давно уже ходил на винтах. Тема традиционной
практики сражаться до последнего за власть, которой на тебя, в сущности,
начхать, раскрыта - хотя, увы, и не до конца.
После "Пионеров" группа вновь возвращается к тому массивному
прог-звучанию, что способно задавить любого тонконогого янки из конюшни
InsideOut или "Frointers - вещица "Не Предать" почти дотягивает до
той планки, что задана в начале. Однако уже к середине "Фройлен,
Прощайте" слушатель потихоньку начинает понимать, что команда просто
повторяет здесь один на все лучшие номера альбома набор
беспроигрышно-убедительных ходов. Понятно, что у иных динозавров русского рока
и такого нет, однако фокус фактически разгадан, и это немного грустно.
В общем, спасибо вам, ребята, за родной город в левом нижнем углу обложки и за
шикарные аранжировки. Но такого соборного и державного рок-н-ролла, как у нас,
по-прежнему нет нигде. И нельзя сказать, чтобы эта уникальная черта добавляла
ему очков.
1958 – Элвис Пресли был призван на военную службу. Он проходил ее в Германии »»
1974 – Сингл Эрика Клэптона "I Shot the Sheriff" получил золотой статус, достигнув первого места в чартах всего неделей раньше »»
1981 – Впервые за много лет с момента распада своего дуэта Саймон и Гарфункель выступили вместе в ходе концерта в поддержку нью-йоркских парков. Посетителями концерта стали 400,000 человек »»
David MCCALLUM (1933)
Брайан Эпстайн (1934)
David BROMBERG (1945)
TWIGGY (1949)
Daniel LANOIS (1951)
Nile RODGERS (1952)
Lita FORD (1958)
Marshall JEFFERSON (1959)