Долгое время сама идея приезда Blondie на просторы нашей необъятной воспринималась сомнительно. В маленький клуб такую группу не засунешь, а вот соберет ли она большой? С учетом того, что сейчас наша публика ходит еще и не столько на музыку, сколько на какой-нибудь стиль, картина получалась и вовсе неприглядная. И какой же у этих ваших Blondie стиль? Американский пауэр-поп... хм, а что это такое? Одно понятно - не панк, не металл и не блюз. И про тусовку вокруг этого жанра никто ничего не слышал. Ну да, есть у них пара-тройка хитов, но достаточно ли этого?..
Оказалось, более чем. Хотя после "The Curse" (2003) группа выпустила лишь сомнительный концертник "Live By Request" (2005), а сольный альбом Дебби Харри (Debbie Harry) "Necessary Evil" (2007) мало кто заметил: даже строчка "the devil's dick is hard to handle" в песне "School For Scandal" не особо помогла. За полчаса до начала концерта очередь в двери зала "Б1" едва ли не превосходила те, что наблюдались в преддверии гигов звезд металла и блюза (панка в этом зале не упомню). Так что расслабьтесь - пока еще музыка (когда она есть) способна превалировать над каким бы то ни было стилем (который зачастую именно отсутствие музыки и прикрывает).
Инструментальная часть ансамбля, появившись на фоне задника эпохи "Parallel Lines", начала выступление с инструментальной интродукции в стиле серф. Начальница группы в вызывающе красном платье и шляпке типа "как прибили, так и держится", выхромала на сцену с какой-то пугающей пластикой церебральной старушки, и несколько неуверенно затянула "Handing On A Telephone". Нет, я прекрасно понимаю, профессиональную карьеру Blondie начали по современным понятиям довольно поздно, что к моменту выхода дебютной пластинки Дебби было уже за тридцатник, а сейчас... ой, ужас! Но это уж как-то черезчур. То ли дама просто прикалывается, то ли имеет место замеченный мной еще на нескольких концертах рокеров того же возраста эффект...
И вот публика узрела чудо. Где-то в промежутке между "One Way Or Another" и "Sunday Girl" вокалистка явственно скинула лет тридцать - вместе с красным жакетом, дикообразной шляпкой, а потом и туфлями. Причем туфли полетели непосредственно в толпу. Это тот самый случай, когда огонь жизни поддерживается любимым делом. Мик Джаггер и Стив Тайлер перед выходом на сцену сейчас тоже выглядят, как полоумные волосатые старикашки, но после первой же спетой песни превращаются в рок-монстров, не желающих помнить о прожитых годах.
Добро пожаловать в эпоху нью-йоркского диско! Под потолком закрутились зеркальные шары. Барабанщик Клем Бэрк (Clem Burke) в неизменной майке "CBGB" выбил свое знаменитое вступление к "Heart Of Glass". Несмотря на пятидесятипроцентное обновление состава на исходе XX века, то подкупающее сочетание грубых, почти панковских гитар, трассирующего баса и изысканного кружева аналоговых синтезаторов, которым группа всегда славилась, никуда не делось. А Дебби с растрепанной шевелюрой окончательно стала похожа на ту Леди Панк, которая по воспоминаниям очевидцев в 1979 году наехала на пижонящего репортера из "Rolling Stone" так круто, что вполне могла бы вышибить ему мозги, окажись у нее под рукой дробовик.
Из хитов новейшего времени Blondie, к сожалению, исполнили лишь "Maria" - на мой взгляд весьма пресную вещицу, симбионит дубоватого фильма "200 Сигарет". Даже про "Good Boys" почему-то не вспомнили. Надо ли говорить, что мечты услышать "No Exit", "Shakedown" и тем более "Desire Brings Me Back" так мечтами и остались. Ну да ладно. Зато "Rapture", всегда выигрывавшая в живом исполнении, в этот раз удалась особенно. Музыканты даже вставили туда кусочек из "Hey, Bo Diddley" - не иначе, как в память об этом недавно скончавшемся музыканте.
И вот уже на партер бронетанковым дивизионом надвигается сокрушительный рифф "Call Me". В этот раз, в противоположность тому беспределу, что творился на "Live By Request", музыканты не стали совершать над песней грубого насилия и остались верны классической уже аранжировке Джорджио Мородера.
Разумеется, уход после этого номера со сцены был запланирован. Пока публика звала группу назад, техники шустро подстраивали гитары. На закуску были исполнены "Atomic" - грязно, раздолбайски, с каким-то заумным соло Криса Штейна (Chris Stein), - и знаменитое регги "The Tide Is High". На том концерт и кончился. Очевидно, на "Rip Her To Shreeds", завершающую виниловый "The Best" (Chrysalis, 1984), сил у изрядно уставших музыкантов уже не оставалось.
Ладно, много я от старичков хочу. В любом случае спасибо им уже за то, что они сочинили все эти боевики, и что до сих пор остаются с нами.
Дата образования:
1 января 1976
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)