Московское выступление Machine Head
должно было стать не просто
демонстрацией силы отечественных промоутеров и резко возросшего
спроса на
артистов мирового уровня: напротив, концерт американских героев металла
предвещал правдивый ответ на многие вопросы, касающиеся самого коллектива - кто
они теперь, есть ли им место в нашей карте мира, актуальна ли их музыка.
В самом деле, положение
"Машиноголовых" на музыкальном Олимпе уже давно не кажется таким
безоговорочным как десять лет назад, и тому есть веские причины. Machine Head
так и не
смогли выйти на должный уровень попсовости, записать десять радиохитов и словно
Metallica собирать ревущие стадионы как и ортодоксальных любителей
хэви, брезгливо кривящих
губу от нового материала, так и простых слушателей, ожидающих феерического
музыкального спектакля под престижной вывеской.
С другой стороны, не переступая через себя, Machine Head получают и горсть
упреков в старомодности со стороны молодых меломанов, и обидные сравнения с
рассвирепевшой "молодой гвардией" трэш-металла -
Mastodon, Trivium, а также с мириадами артистов, бросившихся на
раздел заманчивого пирога со всех пограничных жанров.
В такой ситуации не
исчезнуть с
музыкального горизонта крайне сложно. Неспециализированная пресса вниманием
таких персонажей, как Роб Флинн (Rob Flynn) особо не балует. Да и что
такого в его жизни происходило необычного? - стандартный послужной список метал-хеда:
наркотики, женщины, драки, травмы, аварии... зауряднее некуда. Тем более, что излишней
творческой гибкости музыканты не проявляли, сатанизмом не увлекались,
политических высказываний избегали, в известных сайд-проектах не
замечены, да и
свои альбомы выпускали довольно-таки редко. То что Machine Head были заявлены в
один день с молодыми и дико модными мат-металкорщиками Converge, стало
своеобразным знаком перемен, и не удивительно, что Converge перетянули солидную
часть аудитории Machine Head. Но мы решили дать
шанс старикам шанс: вполне возможно, что последний. Ведь если все пойдет
не так, то в следующий раз здесь играть они будут только для своих немногочисленных
искренних фанатов, в то время как держащая нос по ветру часть металической тусовки
переключится на что-нибудь посвежее.
Разогревал команду Роба Флинна коллектив Icon In Me, собранный из участников Hostile Breed и БеZумных Усилий. Одетые по последней (читай - "десятилетней давности") нью-метал моде ребята играют ничем не примечательный трэш, не выделяющийся ни скоростью, ни напряженностью, но как затравка к готовящемуся сумасшествию подходящий вполне. Но вот на сцене после мучительно долгих перестановок появляются участники Machine Head и без лишних слов заряжают десятиминутную композицию Clenching the Fists of Dissent с последнего альбома The Blackening, тем самым заявив, что никакого "вечера памяти" не будет. И в самом деле, большая часть программы была посвященна именно этой пластинке, действительно недурной даже в сравнении с "золотыми" альбомами группы. Хорошо сыграл и контраст между Machine Head и Icon In Me: в плане техники и подачи нашим музыкантам еще есть у кого поучиться, как бы талантливо они ни имитировали западные стандарты.
Забойные запилы, звериный рев, не прекращающаяся ни на минуту
сокрушительная канонада - Machine Head сразу же дали понять, кто в этом лесу
главный. Исполинского роста Роб Флинн в майке с рисунком, напоминающим голову
Микки Мауса в съемке рентгеном, легко довел зал до состояния полного
исступления - только и видно было взлетающие вверх ноги и десятиметровую
яму безумной круговерти слэма в центре зала. Несмотря на приличный
хронометраж и традиционно паршивый звук с выпирающим басом, песни летели одна
за другой,
пока Флинн не начал свой коронный конферанс перед одним из самых значимых хитов
последнего времени - "Aestethics Of Hate". "Эта песня про нашего погибшего
друга Даррела Даймбэга" (Darrell Dimebag - вокалист группы
Damageplan, убитый на собственном концерте - прим. авт.) - выкрикнул
Флинн, и с первых же мягко подкатывающих гитарных переборов стало ясно: новый материал
ничуть не уступает старому, ведь нас ожидали шторм, буря, завывающий призраком
и рычащий демоном Флинн, успокоение и рецидив. К концу этой песни многим в зале
стало натурально
не по себе - и неудивительно: ведь все песни, посвященные
трагической смерти Даймбэга, обладают особой леденящей душу мистикой, причем вне
зависимости от автора - тут
впору вспомнить знаменосных Down и Avenged Sevenfold, но от
прямолинейных Machine Head такого эффекта точно не ждешь.
Видимо, это дух
покойного Дарелла бередил сознание Флинна, когда он писал это песню, и не зря -
вышла она на голову выше подавляющего большиниства новоиспеченных канонов
жанра.
Далее "Машиноголовые" не преминули похвастать своим мастерством каверосложения, неоднократно признанного таким авторитетным изданием как Kerrang! - в этот раз они спели классическую вещь Iron Maiden "Hallowed Be Thy Name". Жаль, что из-за плохо выстроенного звука все и так немногочисленные мелодические фишки группы слетели, обнажив достаточно жесткое и неудобоваримое гитарное мясо, но судя по оживлению в зале фанатам именно это и было нужно. Несмотря на то, что прозвучали также и проверенные боевики группы: Davidian и Old, все равно, вплоть до самого финала концерта не оставляло тягостное ощущение неприятия происходящего. Вроде бы и все правильно - осатаневший барабанщик молотит со сверхзвуковой скоростью, двухметровый громила басист терзает инструмент, а сам Флинн с угрожающей ухмылкой взял в руки свой коронный красный BC Rich Warlock, но что-то есть вызывающе бессмысленное в этом, как и в любом отлаженном до полного автоматизма шоу.
И
тут искрой проскользнула в
голове мысль, что ключ к пониманию не так далеко, а именно - в
недавнем интервью Звуков.RU с вокалистом группы. На
вопрос о
гипотетическом фильме, Флинн, немного подумав, назвал нашумевший блокбастер Зака
Снайдера "Триста Спартанцев" - картину, которую, при всей ее вопиющей
карикатурности и неописуемых преступлениях против истории, одинаково обласкали
и взыскательные кинокритики, и бушующие от восторга зрители. Так и с Machine
Head: сами по себе они развлечение ни в коем случае не для головы, а для тела,
но зато высшего качества. Гнущий кости и сшибающий головы тяжелый наркотик
американского происхождения. В этом свете все - показушные гитарные дуэли,
забеги вдоль сцены, героические позы и закидывание VIP-ложи клуба стаканами
водки, продуманные речи между песнями, да и сам идеально сбалансированный
сет-лист явили собой архетип металического концерта, представление целиком
пропитанное потом, адреналином и гормоном неуемного, необъяснимого и,
простите, но как уж есть - дебильного
счастья.
Как итог - превосходно отлаженный боевой механизм, влегкую
сокрушающий мировые
фестивали, который пока еще не покрылся слоем ржавчины, и может противопоставить
обозленному молодняку опыт и мастерство, которое, как известно,
не пропьешь.
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)