MACHINE HEAD  Машинальный ход

Забойные запилы, звериный рев, не прекращающаяся ни на минуту сокрушительная канонада - Machine Head сразу же дали понять, кто в этом лесу главный. Исполинского роста Роб Флинн легко довел зал до состояния полного исступления - только и видно было взлетающие вверх ноги и десятиметровую яму безумной круговерти слэма в центре зала.

Московское выступление Machine Head должно было стать не просто демонстрацией силы отечественных промоутеров и резко возросшего спроса на артистов мирового уровня: напротив, концерт американских героев металла предвещал правдивый ответ на многие вопросы, касающиеся самого коллектива - кто они теперь, есть ли им место в нашей карте мира, актуальна ли их музыка.
В самом деле, положение "Машиноголовых" на музыкальном Олимпе уже давно не кажется таким безоговорочным как десять лет назад, и тому есть веские причины. Machine Head так и не смогли выйти на должный уровень попсовости, записать десять радиохитов и словно Metallica собирать ревущие стадионы как и ортодоксальных любителей хэви, брезгливо кривящих губу от нового материала, так и простых слушателей, ожидающих феерического музыкального спектакля под престижной вывеской.
С другой стороны, не переступая через себя, Machine Head получают и горсть упреков в старомодности со стороны молодых меломанов, и обидные сравнения с рассвирепевшой "молодой гвардией" трэш-металла - Mastodon, Trivium, а также с мириадами артистов, бросившихся на раздел заманчивого пирога со всех пограничных жанров.
В такой ситуации не исчезнуть с музыкального горизонта крайне сложно. Неспециализированная пресса вниманием таких персонажей, как Роб Флинн (Rob Flynn) особо не балует. Да и что такого в его жизни происходило необычного? - стандартный послужной список метал-хеда: наркотики, женщины, драки, травмы, аварии... зауряднее некуда. Тем более, что излишней творческой гибкости музыканты не проявляли, сатанизмом не увлекались, политических высказываний избегали, в известных сайд-проектах не замечены, да и свои альбомы выпускали довольно-таки редко. То что Machine Head были заявлены в один день с молодыми и дико модными мат-металкорщиками Converge, стало своеобразным знаком перемен, и не удивительно, что Converge перетянули солидную часть аудитории Machine Head. Но мы решили дать шанс старикам шанс: вполне возможно, что последний. Ведь если все пойдет не так, то в следующий раз здесь играть они будут только для своих немногочисленных искренних фанатов, в то время как держащая нос по ветру часть металической тусовки переключится на что-нибудь посвежее.

Разогревал команду Роба Флинна коллектив Icon In Me, собранный из участников Hostile Breed и БеZумных Усилий. Одетые по последней (читай - "десятилетней давности") нью-метал моде ребята играют ничем не примечательный трэш, не выделяющийся ни скоростью, ни напряженностью, но как затравка к готовящемуся сумасшествию подходящий вполне. Но вот на сцене после мучительно долгих перестановок появляются участники Machine Head и без лишних слов заряжают десятиминутную композицию Clenching the Fists of Dissent с последнего альбома The Blackening, тем самым заявив, что никакого "вечера памяти" не будет. И в самом деле, большая часть программы была посвященна именно этой пластинке, действительно недурной даже в сравнении с "золотыми" альбомами группы. Хорошо сыграл и контраст между Machine Head и Icon In Me: в плане техники и подачи нашим музыкантам еще есть у кого поучиться, как бы талантливо они ни имитировали западные стандарты.

MACHINE HEAD Забойные запилы, звериный рев, не прекращающаяся ни на минуту сокрушительная канонада - Machine Head сразу же дали понять, кто в этом лесу главный. Исполинского роста Роб Флинн в майке с рисунком, напоминающим голову Микки Мауса в съемке рентгеном, легко довел зал до состояния полного исступления - только и видно было взлетающие вверх ноги и десятиметровую яму безумной круговерти слэма в центре зала. Несмотря на приличный хронометраж и традиционно паршивый звук с выпирающим басом, песни летели одна за другой, пока Флинн не начал свой коронный конферанс перед одним из самых значимых хитов последнего времени - "Aestethics Of Hate". "Эта песня про нашего погибшего друга Даррела Даймбэга" (Darrell Dimebag - вокалист группы Damageplan, убитый на собственном концерте - прим. авт.) - выкрикнул Флинн, и с первых же мягко подкатывающих гитарных переборов стало ясно: новый материал ничуть не уступает старому, ведь нас ожидали шторм, буря, завывающий призраком и рычащий демоном Флинн, успокоение и рецидив. К концу этой песни многим в зале стало натурально не по себе - и неудивительно: ведь все песни, посвященные трагической смерти Даймбэга, обладают особой леденящей душу мистикой, причем вне зависимости от автора - тут впору вспомнить знаменосных Down и Avenged Sevenfold, но от прямолинейных Machine Head такого эффекта точно не ждешь.
Видимо, это дух покойного Дарелла бередил сознание Флинна, когда он писал это песню, и не зря - вышла она на голову выше подавляющего большиниства новоиспеченных канонов жанра.

MACHINE HEAD Далее "Машиноголовые" не преминули похвастать своим мастерством каверосложения, неоднократно признанного таким авторитетным изданием как Kerrang! - в этот раз они спели классическую вещь Iron Maiden "Hallowed Be Thy Name". Жаль, что из-за плохо выстроенного звука все и так немногочисленные мелодические фишки группы слетели, обнажив достаточно жесткое и неудобоваримое гитарное мясо, но судя по оживлению в зале фанатам именно это и было нужно. Несмотря на то, что прозвучали также и проверенные боевики группы: Davidian и Old, все равно, вплоть до самого финала концерта не оставляло тягостное ощущение неприятия происходящего. Вроде бы и все правильно - осатаневший барабанщик молотит со сверхзвуковой скоростью, двухметровый громила басист терзает инструмент, а сам Флинн с угрожающей ухмылкой взял в руки свой коронный красный BC Rich Warlock, но что-то есть вызывающе бессмысленное в этом, как и в любом отлаженном до полного автоматизма шоу.

MACHINE HEAD И тут искрой проскользнула в голове мысль, что ключ к пониманию не так далеко, а именно - в недавнем интервью Звуков.RU с вокалистом группы. На вопрос о гипотетическом фильме, Флинн, немного подумав, назвал нашумевший блокбастер Зака Снайдера "Триста Спартанцев" - картину, которую, при всей ее вопиющей карикатурности и неописуемых преступлениях против истории, одинаково обласкали и взыскательные кинокритики, и бушующие от восторга зрители. Так и с Machine Head: сами по себе они развлечение ни в коем случае не для головы, а для тела, но зато высшего качества. Гнущий кости и сшибающий головы тяжелый наркотик американского происхождения. В этом свете все - показушные гитарные дуэли, забеги вдоль сцены, героические позы и закидывание VIP-ложи клуба стаканами водки, продуманные речи между песнями, да и сам идеально сбалансированный сет-лист явили собой архетип металического концерта, представление целиком пропитанное потом, адреналином и гормоном неуемного, необъяснимого и, простите, но как уж есть - дебильного счастья.
Как итог - превосходно отлаженный боевой механизм, влегкую сокрушающий мировые фестивали, который пока еще не покрылся слоем ржавчины, и может противопоставить обозленному молодняку опыт и мастерство, которое, как известно, не пропьешь.

04.07.2008, Феликс САНДАЛОВ (ЗВУКИ РУ)

MACHINE HEAD - свежие публикации:

  • События - Твердый сплав, 16.11.2024
    Machine Head записали совместный трек с In Flames, Lacuna Coil и Unearth »»
  • Анонс - Алмазы на крови, 27.08.2015
    Металлисты Machine Head везут в Россию свой новый альбом »»
  • Интервью - Восстание машин, 27.06.2008
    В преддверии московского концерта Machine Head корреспондент Звуков поговорил с лидером американской альт-хэви-металической формации Робертом Флином о настоящей альтернативе, хип-хопе и драках со шпаной. Роберт звучал впечатляюще, как и подобает громовержцу »»