Такой толпы в клубе Б1 не видно было давно - люди стояли практически друг на друге, оба верхних яруса были забиты до отказа, а на улице еще клубились очереди. Мумий тролль под предводительством Ильи Игоревича Лагутенко - из таких, что взращивают поколения. Поколения представлены были сполна: и совсем юные девчушки, и юноши, очевидно, открывшие для себя МТ образца последних двух альбомов (их ждали на улице после концерта взволнованные родители), и поколение успешных двадцатилетних с небольшим - эти подпевали совсем уж старому номеру "Девушки эмансипэ",- ну и, разумеется, поколение ностальгирующих тридцатилетних, преимущественно на VIP-местах.
После выхода "Амбы" и макси-сингла "Контрабанда" было не совсем ясно, как воспринимать МТ: портовая романтика из их песен окончательно пропала, уступив место ироничному столичному настрою. На этом же концерте все встало на свои места: "запах моря" остался при группе, и "лампасы, матросы, гитара и слезы", как поется в "Морской болезни", на месте. Лампасы - на штанах Лагутенко, матросы - сами участники группы в элегантных костюмчиках корабельной команды, гитара - ну, само собой разумеется, слезы - в зале.
Стартовав песней "Нормальный бизнес", МТ продолжили программу
старыми хитами - "Доля риска", "Прости, киска!",
"Кораллы", "Морская болезнь", "Дельфины",
перемежая этот безошибочный набор ладно и гармонично смотрящимися в программе
новичками - "Мамы дочерей", "Когда ты была", "Гори.
Это все", "Королева рока". Довольно скупой, плотно сбитый гитарный звук с
редкими сольными партиями - примета нынешнего МТ. Была презентована и пара новых
песен, одна из которых, "Новое время", тем же вечером
оказалась во всех "обменниках".
Ближе к концу шоу Лагутенко провозгласил: "Мы, в общем, смотрели
футбол и очень болели за нашу команду!", и тут же заиграл сопровождавшую
нас всю неделю мелодию "Оле-оле-оле, Россия вперед!", которую
немедленно подхватил весь зал. Песню "Банды", к слову говоря,
сопровождавшуюся феерической пантомимой Ильи на тему вестернов и бандитских
войн, пел весь зал - особенно трогательно басили юноши. А после композиции
"Бермуды" народ, очевидно, не мог отойти еще очень долго, и по
дороге к метро отдельные группы граждан распевали любимую вещь во все горло.
Ударная часть - "Забавы" и "Владивосток 2000" показали, что сомневающихся в величии группы "Мумий Тролль" в зале не осталось совсем. Ведь главный посыл всей их музыки, как недавно признался сам Лагутенко, - это не песни про нефть и газ, слияния и поглощения, а то, что, в общем-то, в жизни куда интереснее влюбляться, чем заниматься предпринимательством.
Илья Игоревич трясет головой, пучит глаза, пляшет свои фирменные танцы, машет расхристанным букетом роз, хватает пучок фиалок, прилетевший на сцену, падает на колени перед Юрием Цалером и в конце концов улыбается своей чеширской улыбкой. Кому дело до его корпоративов и заказных концертов? Кому дело до его непривычных альбомов? Все равно большинство юношей придет домой и будет ностальгировать по тем временам, когда можно было играть "Владивосток 2000" у подъезда на гитаре, а большинство девушек вздохнет о тех годах, когда в журналах типа "ОМ" печатали портрет, где Он и бабочки в идиотской рамочке, и повесить такой над кроватью было не стыдно. Да и сейчас, в общем, тоже совсем не стыдно.
А все желающие посмотреть клип "Контрабанды" могут сделать это здесь:
Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's...
Дата образования:
16 октября 1983
Подробности из жизни:
Although some may take this as an exaggeration, it always seemed to me that there was something more complex about Mummy Troll and Ilya Lagutenko than what appeared on the surface of his songs. It's not that he has a particularly exciting biography, however, nor does the group really stray far beyond the standards of Russian pop. But if you listen closely to the lyrics, you realize there has to be some sort of reason, or at least justification for either their esoteric showiness, or imaginative eccentricity (depending on your point of view). You just don't know where to look for that justification. When I found out that by the time he reached the status he knows today, Lagutenko had already obtained a diploma in African and Eastern Studies from the Far East State Universtiy in Vladivostok, and had lived in China for a while (which I'm sure did wonders to his lexicon and his concept of vocabulary), I was able to place an origin to some of the wildest imagery in his songs. Not that…
1952 – В 1952 году на страницах авторитетного печатного издания New Musical Express впервые был опубликован музыкальный чарт. Первым победителем хит-парада NME стал эстрадный исполнитель Эль Мартино с песней "Here In My Heart" »»
1956 – Родился Алек Джон Сач (Alec John Such), басист и один из основателей американской группы Bon Jovi »»
2007 – Jay-Z сравнялся с Элвисом Пресли по количеству альбомов, последовательно возглавлявших американский чарт »»
Ellis MARSALIS (1934)
Алексей ХВОСТЕНКО (1940)
George CABLES (1944)
James YOUNG (1949)
Stephen BISHOP (1951)
YANNI (1954)
Дмитрий ДИБРОВ (1959)