За что я люблю группы типа Black Rebel Motorcycle
Club, так это за
ясность мысли. Трое мужиков играют
рок - нарочито ретроградский, традиционный и свято хранящий верность корням.
Первобытный напор, гаражный звук и блюзовые риффы. И ведь никто не смеет
заикаться о вторичности - по той простой причине, что у парней отличные песни и
играют они действительно здорово. А появись такого рода группа у нас -
немедленно заклеймили бы низкопоклонством перед западом и отсутствием своего
лица. В общем, перед их концертом даже не было сомнений на тему "а как же
это будет выглядеть и будет ли это хорошо" - чего еще ждать от таких
прожжённых рокеров, лэптоппинга?
Народу в Б2 набилось изрядное количество. Все были в курсе про начало в девять, и очередь на входе была уже за полчаса. Публика сплошь юная и очень активная - прыгают, кричат и слэмят по полной программе. На сцене, тем временем, полное ретроградство - минимум света, лохматые парни и гитарный рёв. Начинают с неожиданного би-сайда ("666 Conducer"), но следом блок из проверенных хитов - "Berlin", "Ain't No Easy Way", "White Palms", но самая ударная вещица в этом куске - конечно "Weapon Of Choice" - весь набитый Б2 скачет как табун лошадей. Аранжировки от альбомных отличаются вроде бы и несильно, но то ли живой звук так действует, то ли музыканты действительно так играют - все песни кажутся быстрее и намного жестче, от гитарных фидбэков буквально звенит в ушах.
Питер и Роберт поют то по очереди, то вместе, постоянно меняют гитары, в результате BRMC иногда, подобно White Stripes, остаются вообще без баса, но давят двойным шквалом гитарного воя - рок-н-ролл в первозданной красе. Барабанщик (им оказался не штатный драммер BRMC Ник Джаго, впавший в очередной невменоз, а призванная спасать положение девушка Ли Шапиро (Leah Shapiro из Raveonettes) играет нарочито сухо и однообразно, почти как драм-машина, что, впрочем, музыку совсем не портит.
В отличие от большинства групп, "Мотоциклисты" не делают упор на последнем альбоме, а внимательно идут по всей дискографии - старое, среднее, би-сайды, каверы: Песни у них короткие, поэтому сыграть их за концерт можно оооочень много :) После "боевого блока" BRMC чуть сбавляют обороты - играют вещи помедленнее и более блюзовые, а потом и вовсе дают акустического шоу. Сначала за гитару берется Питер (ухитряясь при этом еще и на губной гармошке подыгрывать), а потом эстафету принимает Роберт. В акустике парни ухитряются исполнить даже "Love Me Tender" Элвиса, но свои вещи удаются лучше. Хорошо сыграли малоизвестную "Mercy" и просто отлично - "Complicated Situation".
Концерт, тем временем, длится уже больше часа, и тут начинается то, что называется hit and miss - то очень удачную вещь сыграют ("Love Burns", "Salvation", "Shuttle Your Feet"), то выдадут нытья в стиле Muse, то уж совсем злоупотребят хард-роковыми штампами - иногда создается впечатление, что находишься на каком-нибудь гаражном концерте молодых Def Leppard и вот сейчас они сбацают какую-нибудь "Wasted". Наличие "филлеров", впрочем, компенсируется разнообразием - дают прог-рока в восьмиминутном инструментальном запиле, а в "Howl" даже появляется рояль в кустах, т.е. клавиши в исполнении Роберта. Но в целом конец концерта получается скомканным - когда хронометраж переваливает за два часа, а парни всё пилят и пилят, уже хочется чтобы они побыстрее закруглились - играть концерты дольше часа двадцати позволительно группам, за плечами которых десять альбомов и три десятка хит-синглов, а в случае с BRMC старательность превращается в навязчивость. Впрочем, сказанного выше это нисколько не отменяет - если вы хотите послушать в начале двадцать первого века самый что ни на есть тру-рок, лучших кандидатов вам не найти.
1999 – 17 декабря 1999 года – юбилейный концерт «30 лет «Машине Времени». Москва, спорткомплекс «Олимпийский». Аншлаг. Последнее выступление в группе клавишника Петра Подгородецкого, который был уволен на следующий день »»
2011 – В возрасте 70 лет скончалась Сезария Эвора - певица с островов Зеленого Мыса. Благодаря голосу с хрипотцой, креольскому языку своих песен и неподдельной искренности выступлений Сезария стала одной из самых популярных исполнительниц world-music наших дней »»
Константин ВАНШЕНКИН (1925)
Walter BOOKER (1933)
Art NEVILLE (1937)
James BOOKER (1939)
Paul BUTTERFIELD (1942)
Вячеслав ГАНЕЛИН (1944)
Darryl WAY (1948)
Paul RODGERS (1949)
Carlton "Carly" BARRETT (1950)