"Мы - концертная группа!" - так утверждают многие. Но почему-то большая
часть тех, кто так говорит, просто не в ладах со студийной дисциплиной. Или не
обладают достаточной фантазией для того, чтобы в полной мере задействовать
предлагаемые студийными условиями возможности. К Blackmore's Night это
не относится. Это действительно концертная команда.
Альбомы Ричи Блэкмора и его дамы сердца Кэндис Найт зачастую
похожи на лоскутное одеяло - и каждый выбирает в них то, что ему ближе по духу.
Так что выпуском сборников издатели группы утруждают себя совершенно зря -
любители по-прежнему заходят в гости к коллекционерам, дабы выписать себе с их
дисков десяток-другой номеров на сугубо личный вкус. Зато на концертах этот
фольклорный ВИА превращается в единое целое - ни прибавить, не отнять. А если
прибавить или отнять, то тут не музыканты виноваты, а их издатели.
Некоторые знатоки утверждают, что на парижском концерте "короля играла свита",
ибо сам Блэкмор, человек настроения, был далеко не в ударе. Быть может, они
посмотрели лишь начало фильма, а потом, разочарованные, убрали диск на полку? В
открывающей альбом спарке из "Past Times With Good Company" и
"Rainbow Blues" это действительно так: маэстро с явным раздражением
извлекает ноты из своей пропущенной через синтезатор лютневой гитары. Но уже в
"World Of Stone" свита расходится настолько, что каменное сердце мэтра
оттаивает, и в плясовой "Under A Violet Moon" он дает драйва наравне со
всеми. Что уж тут говорить про "Home Again", которую группа на каждом
концерте растягивает минут на десять, вворачивая по ходу прибаутки, пляски и
куплеты старых застольных песен. Это тот самый случай, когда одного лишь звука
недостаточно: уж хочется хотя бы одним глазком взглянуть, что же там на сцене
творится? Откуда вдруг взялась "Хава Нагила", почему это вдруг гитара
изображает кудахтанье курицы? Так что решение выпустить концерт в виде
комплекта из CD и DVD можно лишь приветствовать.
К сожалению, CD - одинарный, и кое-что на него не влезло. "Diamonds And
Rust" Джоан Баэз есть лишь в видео-версии. Как, кстати, и
"перпловская" "Soldier Of Fortune". Зато "Ariel" с последнего
альбома Rainbow присутствует в обоих вариантах. Этот номер, между
прочим, имеет историческое значение - именно в момент его создания в 1996 году
на горизонте Блэкмора и появилась поэтесса и журналистка Кэндис Изралоу,
написавшая к песне стихи, и спевшая партию бэк-вокала. Очевидно, тогда-то Ричи
и задумался - а на хрена ему нужен весь этот хэви-метал, если на свете есть
такая женщина, да еще и разделяющая его взгляды на музыку?
Инструментальный состав группы сейчас сократился до пяти человек (считая
Кэндис, периодически играющую на английских рожках). Скрипки и флейты больше
нет, а то, что вы слышите в "Play, Minstrel, Play" - сэмплы партии
Яна Андерсона, которые воспроизводит клавишник David Of
Lachrmont. Впрочем, в финале развеселой "The Clock Ticks On"
появляются немецкие фолковики из Die Geyers с дудками и волынками. Хорошо, но мало.
В общем, комплект неплохой, но audio-CD здесь - не более, чем приятный бонус.
Это надо видеть.
Дата образования:
1 января 1997
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)