Cвоей невероятной популярностью в советской средней школе американская глэм-группа Kiss обязана прежде всего милитаризированному мышлению советских модельеров. Присобачив на школьную форму старшеклассников нарукавные шеврочнички, они, видимо, предполагали, что этот полувоенный атрибут приучит мальчиков к мысли о неизбежности ношения уже настоящего военного мундира. Но школьники, разумеется, находили шеврончику иное применение, раскрашивая и расписывая его шариковой ручкой в меру своей продвинутости (и испорченности). И короткое, разделяемое на две равные части иностранное слово KISS подходило для этих целей идеально. А то, что учительницы приходили в ужас, глядя на две подозрительно знакомые буквы, стилизованные в виде зигзагов, конечно, только усиливало удовольствие. "МарьИванна, да это просто группа такая", - на голубом глазу оправдывался очередной хулиган в ответ на упреки очередного завуча в пропаганде фашизма.
Самое смешное, что хулиган легко мог бы положить Марь-Иванну на обе лопатки, объяснив ей, что ужасный демон Джин Симмонс - на самом деле родившийся в Хайфе венгерский еврей Хаим Витц, вся родня которого погибла еще до его рождения в концлагере. И совсем пришла бы в замешательство бдительная завуч, если бы узнала, что Симмонс в жизни в рот не брал алкоголя, табака и наркотиков. Но Википедии тогда еще не было, и слухи об "ацских сотонистах" (впрочем, самих этих слов тогда еще тоже, разумеется, не было), известных в основном в виде мутных фоток (на которых они выглядели совсем уж инопланетными мутантами) и многократно перезаписанных магнитофонных записей, расцветали пышнее, чем самое пышное концертное одеяние "поцелуйчиков".
Теперь, наконец, пришла пора сравнить этот путаный ком слухов, обрывочных
сведений и собственных подростковых комплексов с реальностью. И что же
оказалось? У Михаила Задорнова в каком-то давнем, перестроечном монологе
говорилось: оказывается, "фрейд" - это не ругательство, а фамилия
великого ученого! Так и здесь: оказывается KISS - это не просто надпись на
стенке школьного туалета, а великое рок-н-ролльное шоу! Можно сказать,
образцово-показательное. "Киссы" словно задались целью собрать все
возможные элементы рок-концерта и довести каждый из них до абсолюта, если не до
абсурда. Героическая внешность и позы? А то ж! Симмонс в своем одеянии -
вылитый Железный Дровосек, даже бас-гитара у него в виде секиры. А гитаристу
Полу Стенли хоть и стукнуло 56, он по-прежнему без опасения выглядеть смешным
может появляться голым по пояс (Роберт Плант, например, всего на четыре года
старше, но давно сменил распашонки на застегнутые до горла свободные
рубахи).
Гитарные запилы и барабанные соло? Всенепременно, и на первой гитаре, и на
второй, и на обеих одновременно. "Аукалки" и заигрывания с залом?
Раза четыре, не меньше. А одной сидящей на плечах фанатке Стенли так упорно
слал воздушные поцелуи, что та постепенно раздевалась - и под конец оказалась
вообще топлесс (что экраны услужливо показали всему залу - и это было отрадное
зрелище). Расшаркивания перед классикой? Обязательно. И не только переделанное
в гитарный рифф общеизвестное начало 5 симфонии Бетховена (какой бы, кстати, отличный рокер вышел из
лохматого Людвига!), но и не менее попсовое начало "Stairway to Heaven"
- чего
там завистничать, сочтемся славою. "Пещерный рок-н-ролл", возврат к
корням? Так у нас на то целый специальный номер припасен, "Rock and Roll All Nite", а живьем его можно и минут на десять растянуть.
Кульминация с разбиением
гитары? Да не вопрос - раз шесть подряд Стенли изобразил, как он шваркает свой
инструмент об пол (всякий раз - под залп пиротехники), прежде чем в самом деле
аккуратно отделил гриф от деки. Летающие предметы, бутафория, пиротехника,
кровь изо рта? Так на том стоим уже 35 лет! Что там кровь, можем и огонь изо
рта выдуть! Панели лампочек и поднимающиеся платформы - как в бродвейском
мюзикле! А файеры и громы под конец стали сверкать, взрываться и грохотать чуть
ли не на каждую сильную долю.
С одной стороны, конечно, понятно, что сейчас без файеров ни один муниципальных праздник не обходится, вот и приходится усиливать артподготовку, чтобы хоть как-то выделиться и запомниться, но с другой - у слушателей-то количество глаз и ушей не увеличилось, так что порой пестрота эта утомляла. Хотелось сказать - ребята, ОК, мы давно знаем какие вы неимоверно крутые, давайте-ка нам лучше музыку поиграйте!
И тут-то начинается пора грустных воспоминаний и забытых открытий. Музыка-то у
"Киссов" - довольно скучная и
стандартная. За 35 лет успешной карьеры - буквально один запоминающийся хит, и
тот не
хардроковый, а диско - "I Was Made for
Lovin' You". Но этот маленький недостаток карьере группы ничуть не
мешал и не мешает. Потому что понятно, что не в музыке дело. Как не за музыкой
шли в "Олимпийский" солидные мужики и тетки (многие - ведя своих
взрослых детей), составлявшие костяк аудитории (хотя попадались и совсем юные
фанаты, и даже с расписанными лицами). Они шли не просто вспомнить школьные
годы, а закрыть зияющую дыру, острый информационный голод, что не могли тогда
заполнить те самые мутные фотки и перезаписанные катушки-кассеты.
Возвращаясь из "Олимпийского", многие, наверно, чувствовали как после свидания,
назначенного через сайт
"Одноклассники" - удовольствие сомнительное, но облегчение огромное.
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»