Когда за полтора месяца до концерта спрашиваешь у кассира КЗ им.Чайковского билеты на 30 мая, на выступление e.s.t., в окошке переспрашивают: кого-кого? Esbjorn Svensson Trio. - Снова недоумение. Что за имя, де, ничего не понятно. - Ну шведское, шведское трио, джаз! - А-а-а, шведское трио. Сейчас поищем...
Билеты на хорошие (вернее, нужные) места можно было найти, изрядно потрудившись, уже в середине апреля. Надо думать, к сегодняшнему дню кассиры уже успели выучить аббревиатуру e.s.t., поскольку на концерт шведов рвутся, в прямом смысле слова, не только любители джаза, а и люди, знающие толк в драм-н-бейсе, фанке, альтернативной поп-музыке и вообще в музыке как таковой. Я же искала место в 1-2-м ряду, в левой части партера (чтобы было лучше видно лидера трио, Эсбьорна Свенссона) для ведущей джазовой пианистки Украины, которая отложит дела и наплюет на собственные концерты ради того, чтобы послушать шведов.
Слушать будет что. e.s.t. - настоящая группа-уникум: джазовое трио, которое считает себя поп-группой, играющей джаз, порывает с традиционной субординацией 'лидер-сайдмен' в пользу равенства всех участников трио, выступает не только на джазовых площадках, но и в рок-клубах, а также использует световые эффекты и дымовые машины на концертах - в общем, выходит за рамки классических джазовых канонов. Возможно, именно потому их композиции попадают в европейские поп-чарты, а видеоклипы ротируются на Скандинавском MTV. Критики (в частности, старейший в мире джазовый журнал "Downbeat") и публика по всему миру сходятся во мнении: e.s.t. - одни из самых 'продвинутых' джазменов.
Да что я рассказываю. В YouTube можно посмотреть.
Esbjorn Svensson Trio
30 мая, пятница,
КЗ им. Чайковского
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)