Chris NORMAN  Пьянка с сюрпризами

Превратившись из гиперклуба-ангара в музыкальное кафе, "Б1 Максимум" выдал почтеннейшей московской публике такого Криса Нормана, какого она в основном знает и любит. А вместе с тем плотную ткань гитарного звука, как в лучшие времена Smokie, массивную струнную подкладку и вкусные хоровые рефрены голоса эдак на четыре - все, как надо.

У Криса Нормана все ОК, ребята. Новые альбомы выходят примерно с той же регулярностью, что и у других музыкантов его возраста. И на каждом есть один-два радиохита. Да и концерты этого ветерана "рока для взрослых" - иногда нечто большее, чем просто гарантированный кайф от прослушивания ностальгических боевиков и баллад.

В этот раз устроители московского концерта нацеливались на некий глобальный праздничный банкет, большую жратву и великую пьянку: боковые "карманы" партера были заняты столиками с накрахмаленными скатертями. При этом помимо обязательных на таких концертах богатых папиков в зале было много и молодежи. Почему бы и нет? Никакими модными тенденциями нельзя перешибить естественную тягу к песням с запоминающимися мелодиями, да и память у нормальных чуваков отнюдь не короткая...

Едва появившись на сцене, Норман, совсем уже седой, но по-прежнему сверкающий улыбкой в 32 зуба, с ходу обрушил на публику увесистое рок-танго "I'll Meet You At Midnight". Сразу стало ясно, что музыканты в его группе подобраны хорошо, и кормить публику аранжировками эконом-класса, как это нередко бывает, не намерены. Плотная ткань гитарного звука, как в лучшие времена Smokie, массивная струнная подкладка и вкусные хоровые рефрены голоса эдак на четыре - все, как надо. Продолжили программу не менее известная "Needles And Pins" Джекки Де Шэннона и еще один боевик эпохи сотрудничества Smokie с продюсерским дуэтом Никки Чинна и Майка Чепмэна - "Lay Back In The Arms Of Someone". Здесь нужно заметить, что при сохранении всех студийных аранжировочных красот песни Нормана вживую звучат на порядок жестче, плотнее и рок-н-ролльнее. Если вам нужен духовный побратим Status Quo и старший брат Брайана Адамса, то вот он.

Тянуть резину в долгий ящик Крис не стал, а потому лишь немного погодя отгрузил почтеннейшей московской публике то, за что она его в основном знает и любит. А любят его за пауэр-балладу "What Can I Do" (один из немногих хитов Smokie авторства непосредственно музыкантов группы) и пасторальную вещицу "Stumblin' In", записанную в 1979 году с американской бас-гитаристкой Сюзи Куатро. В "What Can I Do" слух, как в старые добрые времена, ласкал знаменитый эффект рыдающих гитар (который, замечу, так и не удалось достойно воспроизвести нашим Веселым Ребятам при перелицовке этого номера в русскоязычную "Нет, Я Не Жду"). Что до "Stumblin' In", то за неимением тетушки Сюзи (выступавшей на сцене "Б1" незадолго до Криса) ее вокальная партия была отдана бэк-вокалистке, играющей также на акустической гитаре.

Кстати об акустических гитарах. Не обошлось на концерте и без unplugged-блока. Сидя на высоких стульях, вооруженные пузатыми инструментами Martin музыканты исполнили несколько номеров, включая знаменитые "Mexican Girl" и "Living Next Door To Alice" (безо всяких "Who the fuck is...", если это вас не разочарует). А вот дальше начался настоящий угар. Нет, в принципе до меня и раньше доходили слухи о том, что на концертах Норману ничего не стоит вдруг забацать, к примеру, "Rock-N-Roll" Led Zeppelin. И в это даже можно было поверить. Но кто ожидал, что в этот раз старик доберется до "Sledgehammer" Питера Гэбриэла или "My Sharona" The Knack? Так или иначе, но оба этих номера были сыграны с таким лютым драйвом, что даже столующиеся по углам зала цивильные дяди и тети отважно пошли в народ. Лучшим, на мой вкус, номером стала совершенно придурочная версия "My Sharona".

Отыграв еще пару баллад Чинна и Чепмэна, "Wild Wild Angels" и "Don't Play Your Rock'N'Roll To Me" (последнюю - в ритме "Not Fade Away" Бадди Холли), музыканты ушли за кулисы - напрашиваться на бисовки. Разумеется, таковые не замедлили воспоследовать. И завершился вечер какой-то особенно кабацкой версией "Oh Carol", а также одним из самых громких хитов Нормана 80-х - спродюсированной некогда трудоголиком Дитером Боленом "Midnight Lady". Правда, к настоящему моменту от оригинала с его стерильно-гладеньким звуком остались лишь слова и музыка. Восьмидесятничество ушло почти полностью. Теперь это просто нормальная рок-баллада с мощными гитарами, под которую так хорошо расходуется бензин в зажигалках.

Естественно, на всех не угодишь. Длившийся более полутора часов концерт оставил многих в состоянии "маловато будет!". Кто-то хотел бы услышать побольше номеров из 80-х, вроде "Some Hearts Are Diamonds". Кому-то больше по душе радиохит 2001 года "Just Another Drink". Некоторым эстетам так вообще подавай "Little Town Flirt" или ту же "Not Fade Away". Лично я пожалел об отсутствии в программе буги "Pass It Around". Но этот "товарный голод" вкупе с уже неоднократно продемонстрированной склонностью старины Нормана приятно удивлять своих старых (и не очень) поклонников - хороший повод сходить на следующий концерт артиста.

Знаете, модные жанры приходят и уходят. А спрос на классно сыгранные и спетые песни с запоминающимися мелодиями, и без лишнего умничания составленные из куплетов и припевов - был, есть и будет. Не самый плохой вариант.

11.03.2008, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Chris NORMAN - свежие публикации:

  • Репортаж - Что он может поделать?, 11.03.2009
    Прошлогодний концерт Криса Нормана обнадёжил - артист был бодр, свеж и не акцентировал внимание на хитах прошлых лет. В этот раз, увы, всё обернулось иначе, и не по вине артиста. Уже в фойе КЗ "Космос" стало ясно, что публика рассчитывает на ностальжи пати. И как ни пытался музыкант повернуть дело иначе, у него это не получилось: в конце концов, на сцене было всего пятеро, а напротив - полный зал »»
  • Интервью - Я благодарен своим поклонникам, 03.03.2009
    У Криса Нормана всё в порядке. Он продолжает записывать альбомы, гастролирует и очень прилично выступает. Да, он понимает, что многие любят его за хиты прошлых лет, но благодарен публике и за это - Норман знает цену славе. В прошлом году музыкант выступал в Москве аккурат восьмого марта, в этом пустился в небольшой тур по городам России. Звуки застали музыканта буквально в самолёте »»
  • События - Мистер Бэтмен, можно Ваш автограф?, 27.02.2009
    Накануне своего большого концертного турне по городам России Крис Норман решил встретиться с поклонниками. Первая автограф-сессия одного из основателей легендарной Smokie и просто замечательного британского рок-музыканта состоится непосредственно в день московского концерта »»

Chris NORMAN

Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух поколениях, поэтому нет ничего удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные годы создал свою...

Подробности из жизни:

Крис Норман (Chris Norman) происходит из артистической семьи в двух
поколениях, поэтому нет ничего
удивительного в том, что он получил свою первую гитару в 7 лет и уже в юные
годы создал свою первую группу, прообраз будущих Smokie. В 1968 году группа
стала профессиональной и, после нескольких лет гастролей по стране, выступлений
в живом радиоэфире и выпуска трех синглов под именем Kindness, сформировался
окончательный состав Smokie в лице Алана Силсона, Терри Аттли, Пита Спенсера и,
конечно же, Криса Нормана. Они выпустили свой первый альбом 'Pass It Around' в 1975-м.

К лету 1975-го у них уже был первый хит-сингл 'If You Think You Know How To
Love Me'. За ним последовал ряд из 14 хит-синглов, включая 'Living Next Door To
Alice', 'I'll Meet You At Midnight', 'Lay Back In The Arms Of Someone' и очень
успешный дуэт с Сюзи Кватро (Suzi Quatro) 'Stumblin In', который впервые
позволил Крису
почувствовать вкус успеха вне группы. Популярность Smokie росла с каждым
альбомом,…

Далее... →