Алена Свиридова - певица приятная, нераздражающая, почти фоновая. Мне всегда было интересно, кто ее слушает, кто покупает ее пластинки и ходит на ее концерты, я, как Людмила Прокофьевна из "Служебного романа", никак не могу ее раскусить. К сожалению, презентация альбома "Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете" не прояснила в этом смысле ничего, кроме того, что Алена, видимо, очень хороший человек - к ней пришло много друзей. Не говоря уж о том, что она красивая женщина и талантливая певица. В зале сидели ресторатор Новиков, депутат Митрофанов, певица Пугачева. И ведь не приличия ради пришли, а отсидели-отхлопали весь концерт. Значит, нравится! И нравится больше, чем те исполнители, которые у того же Новикова на открытиях летних веранд поют.
Самыми заметными песнями за всю карьеру артистки были дебютная "Никто никогда", "Розовый фламинго", смешная песенка про овечку и, может быть, еще "Я слишком много знаю". Но среди песен нового альбома нет ни нового "Фламинго", ни даже новой "Овечки". "Концепция диска состоит в том, чтобы полностью опровергнуть заданные кем-то стандарты "правильной" музыки для попадания в форматы радиостанций и телеканалов", сообщил нам пресс-релиз. И где же это опровержение, хочу теперь спросить я. Даже первая ласточка, композиция "Пока", идеальнейшим образом ляжет в ротацию любой радиостанции - она легкая, воздушная, с цепляющейся и простой мелодией и таким же простеньким припевом (то же самое можно сказать обо всех 12 песнях). Не раздражает, будет крутиться в голове целый день. Мне даже кажется, что мало кто станет вслушиваться в текст целиком. И видео никак ее не очерчивает: с тем же успехом можно было пустить к нему другую звуковую дорожку.
Концертная программа во МХАТе им. Горького была представлена с размахом. Сценография (панорама ночного и предрассветного города и три платформы с экранами), танцевальные и акробатические номера, Алена в красивых платьях. Элементы не всегда сочетались друг с другом, акробатические номера были не совсем синхронны, но эти мелкие нестыковки можно списать на простительную нервозность выступавших. Программа также была несколько неровной: слишком резкие переходы от быстрых песен к медленным; их просто чередовали, когда чаще такую программу дают "волнами" - несколько быстрых и несколько медленных. Занудствую? Но ведь вы обещали, что будет нечто особенное.
В любом случае, вживую все это звучит гораздо ярче, чем в студийном варианте - десяток музыкантов не просто так стояли на сцене. Было бы здорово, если бы Алена записала выступление и выпустила его "в коробочке". И все равно драйвовых моментов было не так уж много. "Я не дам тебе скучать" и "Шу-би-ду" - зрителям "дали рока" и продемонстрировали залихватскую игру попой на клавишах. Заявленные темы обязывали. Остальное было красиво, но по большей части статично. В платьях в пол не очень потанцуешь, согласна, но этого и не требовалось: у Алены не те песни. Однако концерт - это не просто исполнение песни, это спектакль, главную роль в котором исполняет артист. Одним фоном здесь погоду не сделаешь. Может быть, "Сирена" больше подходит для маленького клуба? Тем более, если она заявлена как неформатное откровение...
Больше всего я расстроилась, когда под конец Алена исполнила "Розового
фламинго" (я очень люблю эту песню!), - в зал не дошел ни один, даже
самый ничтожный эмоциональный заряд. При таком-то тексте! Может быть, у нас не
совпадают темпераменты и представления о настоящем концерте?
Но публика, судя по всему, была довольна и с воодушевлением требовала выхода на
бис. И получила - не удивляйтесь - прекрасно
исполненную арию Мистера Икс. Алена хотела быть услышанной и понятой, хотела
рассказать о себе настоящей.
Johnny MANDEL (1925)
R.L. BURNSIDE (1926)
Jerry BOCK (1928)
Ray DRUMMOND (1946)
Bruce HORNSBY (1954)
Владислав ПОСПЕЛОВ (1973)
Joe SUMNER (1976)
Макс КОРЖ (1988)