Александр Хаке (Alexander Hacke) - вундеркинд электроники, записал первый альбом в 15 лет в рамках проекта P1/E, который был издан спустя много лет под названием "Second Offender". Тогда он талантливо поиздевался над Kraftwerk, балуя слушателя не слишком серьезным отношением к авторитетам, благодаря чему пластинка прекрасно слушается и сегодня, не требуя скидок. В составе легендарных Einsturzende Neubauten Хаке играл сначала на гитаре, потом на басу, всегда оставаясь одним из идеологов звучания и даже получив от основателя группы Бликсы Баргельда (Blixa Bargeld) характеристику "музыкальный директор". По признанию самого Хаке, EN до сих пор не развалились потому, что каждый из музыкантов охотно участвует в сторонних проектах. Помимо сольного творчества (три номерных альбома), Хаке с кем только не выступал, лучше даже не начинать перечисление.
За два с лишним месяца до выступления самих Einsturzende Neubauten, Хаке сыграл
на опережение и привез в Москву проект имени себя любимого и своей любимой жены
Даниэль де Пиччиотто (Danielle de Picciotto). Супруги представили
программу "The History of Electricity" - сольное выступление Хаке (при
всем уважении к Даниэль, отвечающей за скудное визуальное сопровождение, это
именно концерт Александра) - такой карманный вариант "Новостроек". Все тот же
зубодробительный индастриал, но все необходимое оборудование умещается на одном
столе во время концерта и в один чемодан после.
Чудесным образом мы с фотографом предвосхитили все, что будет происходить на
концерте, забавляясь в ожидании шоу игрой на iPod, наподобие "Угадай мелодию".
Александр Хаке в роли Валдиса Пельша заставлял угадывать в электронных битах
стилизации классического индастриала и почти всех пост-индустриальных жанров,
поданных в хронологической последовательности. Эта ретроспектива разбавлялась
вкраплениями сентиментального диско и джазовых импровизаций.
Хаке немного поиронизировал над Coil и прочими отцами-основателями,
задвинул умеренный IDM, немножко стоматологического японского нойза и родил
ранних Einsturzende Neubauten в строгой электронной обработке. Затем Хаке
разошелся, скинул пиджачок, повязал галстук на лбу в качестве хайратника и,
закатав рукава, перешел к танцевальной части вечеринки - EBM и мрачному техно в
духе Laibach "WAT". Этот парад пародий звучал как цельный
музыкальный текст, выжатый из одного сэмпла, взятого будто со сборника "Для
начинающего диджея".
В ходе экскурса в историю электронной музыки мы вживую наблюдали ее апокалипсис: если один человек с одним лэптопом может сделать какую угодно музыку, то the history of electricity подошла к своему логическому завершению. Это дискотека для тех, кому все равно, что слушать, потому что они и так уже все слышали. Вечер музыкальных цитат для тех, кто уже наслушался. Когда Хаке выходит на сцену, он всем своим видом говорит: ребята, музыки сегодня не будет. А публика из зала машет ему ручкой: ОК, Саша, мы знаем, зажигай. И аскетичный ящик "Актового зала" становится эпицентром потустороннего рейва. В полной темноте под свингующий время от времени бит неловко подергиваются "свидетели Хаке".
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)