Первый полноценный альбом Лесных Клаподастеров, "Туманная
Радуга", представлял из себя нечто среднее между психоделикой и нойзом. Об
экспериментах Гленна Бранки ребята тогда еще ничего не слышали. Просто
когда впервые вырваваешься за пределы бельевых баков с микрофонами по углам
комнаты, имитирующих реверберацию, хочется дойти до пределов возможностей новой
аппаратуры - пускай она и остается по большей части полукустарной.
Ударная установка группы состояла из похоронной бас-бочки, двух электронных
блинов "Лель" и педали, собранной из оловянной ложки, резинки от nрусов и
детского конструктора. Играть на ней следовало синими пластиковыми битами для
детских городков. Для полноты картины этого маленького монстра следовало
снабдить фарами и гусеницами, чтобы во время ударных соло Сергея
Захезина всё сооружение бешено рассекало по сцене. Сергий Ширшов
вооружился переделанным под хамбакеры "Уралом" и педалью вау-вау от трактора
"Беларусь", приобрёл ревербератор "Леми" и новую деку. В композиции
"Похмелье Р. Уотерса На Ямайке С Появлением Гитары Невидимого Р. Фриппа"
можно слышать его игру половинкой ножниц через луп-дилей. Его сосед подогнал
группе старый аналоговый синтезатор, звучавший в сочетании с тем же луп-дилеем
подобно оркестру волынок вкупе с бандурой из фильма "Кин-Дза-Дза"
(обратите внимание на "Шотландский Гравицап"). Боб Портной
соорудил из стандартной питерской акустики нечто феерическое со
звукоснимателями, скрипичными резонаторами и трапецевидным струнодержателем.
Баса не было, но Дж. Б. Робертсон играл на расческе "Форманта" в
регистре фагота. Дмитрий Бебенин учился играть на карпатской дудочке и
думал, что скоро будет крут, как сам Ян Андерсон.
На обложке альбома изображена гламурная блондинка в форме бас-гитары - две
недостижимые в ту пору мечты музыкантов группы, слитые воедино.
Это была пора экспериментов. Гитарные проигрыши и синтезаторные пассажи
наматывались луп-дилеем сами на себя до бесконечности. Песни (в частности,
"Полёт Вокруг Лампы") клеились из отдельных риффов, что в докомпьютерную
эпоху было не так-то легко. На инструменталы на грани разборчивости
накладывалось чтение статей из энциклопедии "Сексология". На стихи поэта
Серебряного века К. Бальмонта писались рок-баллады, а романс
Алябьева "Соловей" исполнялся а-капелла с китайским акцентом.
Здесь есть и акустические блюзовые кавера, и сыгранные на расчёске "Casio"
пародии на попсу тех лет, и абсолютно серьёзные песни.
Во время записи альбома Боб Портной начал проявлять первые признаки того
патентованого безумия, без которого немыслимы рок-легенды, и от которых в
реальности одна головная боль. Записи его сочинений дались группе тяжелее всего
- многообещающий гитарист вдруг рухнул в алкогольно-наркотическое болото, и
помешать этому никто из музыкантов группы просто не сумел. История эта
закончилась очень быстро - летом 1995 года Портной при загадочных
обстоятельствах упал с крыши булгаковского дома и разбился насмерть.
По какой-то причине из всех составивших альбом песен в концертный репертуар
Лесных Клаподастеров вошли лишь "Летнее Утро", "Блюз 38 Коломенских
Попугаев" и почему-то "Гондурас". После же единственного публичного
исполнения "Шамана Над Тундрой" в стенах кз б-ки им. А. Грина 12 апреля
1997 года случился скандал, в результате которого данное помещение закрылось
для группы навсегда. Но это уже другая история...
Дата образования:
31 августа 1993
1966 – Родился Сергей Трофимов, автор-исполнитель песен, музыкант, поэт, Заслуженный артист РФ. В феврале 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ »»
Ralph SUTTON (1922)
Larry BUNKER (1928)
Delbert MCCLINTON (1940)
Bobby KING (1943)
Jeff LORBER (1952)
Jordan RUDESS (1956)
Troy MCLAWHORN (1968)
PUFF DADDY (1969)