Валерий Шаповалов... Одни помнят его первопроходцем отечественного
биг-бита, игравшим в 60-х в самодеятельных командах Витязи и
Орфей. Другие - перестроечным паяцем, делавшим в смешной группе
Лимонадный Джо умеренную, чуть китчевую, попсу с ковбойским имиджем. Ни
та, ни другая ипостась особых дивиденодов ему не принесла. Перестроечной попсы
не жаль, а вот история нашего рока, из которой Валерий по какому-то капризу
судьбы выпал, много потеряла.
Сейчас Шаповалов записывает сольные инструментальные альбомы под маркой
Valerock. Но имени Лимонадный Джо с обложек пока не убирает: авось
кто-то еще помнит? Его предыдущий альбом "Red Songs Of Russian
Revolution", полный малобюджетных серф-обработок,
продолжал китчевую линию, зато новому, названному "Nostalgia",
ковбойская шляпа идет куда больше. Мелодии тут авторские, и толка от них
поболее.
Открывающие программу темы "Mustang" и "Dance" - почти идеальны
для озвучки родео или вестернов. В "Dance" вдруг чудятся шикарные духовые в
лучших традициях жанра - и лишь к середине проигрыша понимаешь, что никакие это
не духовые, а хитроумно наложенные друг на друга гитарные партии. Удалось и
регги "Flying" - размеренный полет увесистого, наевшегося рыбы пеликана
над бурными водами и под предгрозовыми небесами.
Но в целом альбом и вправду ностальгический: такое светлое ощущение от
созерцания Луны в небе, какое сообщает нам автор в "Moonlight", было
возможно лишь в каком-то ином, ныне утраченном, мире.
Неплохой инструментальный рок без технарски-концептуальных понтов. Вот только
звук подгулял. Исполнительских
кредитов на обложке не имеется, но есть стойкое ощущение, что этот диск, как и
предыдущий, Валерий записывал в одиночку. Дело нехитрое: компьютер в
умелых руках прекрасно заменяет самую богатую студию, хороший гитарист легко
запишет и бас, а клавишные и ударные можно легко запрограммировать. Но
одинаковость звукового решения всех песен ближе к середине альбома слегка
раздражает, да и одно и то же эхо от каждого удара по тарелочке вызывает
недоумение: сейчас даже басовые эмуляторы имеют рэндомизацию...
Впрочем, это заметно лишь специалистам. Остальные могут смело использовать
эту музыку для звукового украшения художественных выставок и домашних вечеринок
в уютных кафе. И пускай никого не пугает расколотый винил Энгельберта
Хампердинка на обложке.
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)