Внимание! Эта новость - новогодний фейк!
Вчера, 29 октября, при большом стечении народа в Национальном театре Праги состоялась премьера "Дон Жуана" - новой оперы ставшего уже культовым, но остающегося молодым композитора - Вольфганга Амадея Моцарта (Wolfgang Amadeus Mozart). Стабильность - признак мастерства, и публика могла быть уверена, что его 19 опера будет, как минимум, не хуже предыдущих. Хотя трудно предположить, что Моцарту удастся сразу же после "Женитьбы Фигаро", премьера которой состоялась всего лишь в прошлом году, создать что-то сравнимое с этим шедевром. По логике событий ему следовало бы взять тайм-аут, чтобы накопить новых идей. Однако не таков Моцарт, ему и две оперы в год выпустить не кажется чрезмерным.
Выбор сюжета не отличается оригинальностью - кто только не использовал образ повесы Дон Жуана, скоро одно упоминание его имени станет дурным тоном. Но вот трактовка этого сюжета необычна - сделать из поучительной истории о наказании ловеласа комическую оперу шаг смелый и коммерчески оправданный. Публика гораздо охотнее пойдет за легковесным развлечением, чем за обличением греха.
В целом новая опера получилась блестящей, но блеск это поверхностен. Чего стоит один только факт, что популярный композитор просто-напросто забыл написать к опере увертюру! И сваял ее за ночь перед премьерой после напоминания друзей. О каком качестве продукта может идти речь при таком подходе к работе? Причем из общей стилистики эта скороспелая увертюра не выбивается, что заставляет задуматься о том, как вообще писалась эта опера? И зачем, зачем необходимо было вводить тромбоны в сцене появления статуи? Неужели господину Моцарту не хватает того набора инструментов, который устраивает всех остальных? Так можно дойти и до того, что начнут изобретать новые инструменты. Между тем признак таланта - в умении максимально использовать имеющиеся средства, а не в поисках легких путей и дешевых спецэффектов.
Конечно, опера не лишена изящества и содержит несколько запоминающихся арий. Но все же создается впечатление, что молодой композитор стал слишком уверен в себе. Не хотелось бы, что его редкий дар был растрачен на сиюминутные поделки. Возможно, ему следует взять паузу года в три или попытаться переключиться на более серьезную музыку.
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)