THE HOOCHIE COOCHIE MEN  Danger White Men Dancing

Стареющие рокеры иногда уходят из своих супер-успешных групп. И пока их бывшие коллеги продолжают собирать стадионы, лабают в свое удовольствие оттяжные блюзы в уютных погребках. Так поступил в...

Стареющие рокеры иногда уходят из своих супер-успешных групп. И пока их бывшие коллеги продолжают собирать стадионы, лабают в свое удовольствие оттяжные блюзы в уютных погребках. Так поступил в 90-х Билл Уайман, почувствовав себя слишком старым для Rolling Stones. Так сделал в новом веке и Джон Лорд (Jon Lord), фактический основатель Deep Purple. В 2004 году основанная им и басистом Бобом Дейсли (Bob Daisley, ex-Ozzy Osbourne, Gary Moore, Uriah Heep, Rainbow) группа The Hoochie Coochie Men записала на "EMI" неплохой концертный альбом "Live At The Basement", полный новых версий старых блюзов. А теперь вот перебралась на более дружественную к стареющим рокерам "Edel" и дозрела до номерного альбома.
Старого, сугубо блюзового направления группа держится лишь в открывающей альбом "Danger: White Men Dancing" вещице "The Blues Just Got Sadder". А уже в "Gotta Find Me Some Fire" Лорд по старинке "поддает пурпура", да так круто, что аж слышно, как бешено вертятся шестеренки ребром к катушкам в его стареньком "хаммонде". Да и "Twisted System", хотя ее и сочинил Дейсли, звучит вполне по-перпловски. А в балладах "Over & Over" и "If This Ain't The Blues" вдруг появляется сам Ян Гиллан (Ian Gillan)...
Хм, звучит все это, конечно, неплохо (такие мужики мастерство не пропивают), но вот вопрос: это, черт подери, альбом, или диск в коллекцию пробитых фанатов "Purple Family"? Судя по ультимативному буги "Let It Go", скорее все-таки первое. Хотя здесь Дейсли явно не обошелся без реверансов в адрес Гэри Мура. А еще есть на диске привет поминавшимся выше Rolling Stones в виде кавера на "Heart Of Stone". Вокалист Джимми Бэрнс (Jimmy Barnes) вопит здесь почти как Скримин Джей Хокинс. Великолепно.
На закусочку - пара номеров Вилли Диксона (Willie Dixon), толстяка-контрабасиста, автора обоймы самых забористых блюзов 50-х и идейного вдохновителя Лорда и Дейсли. Его блюз "Hoochie Coochie Man" - гимн всех рокеров-алкоголиков ("hoochie coochie" - жаргонизм, означающий запойного пьяницу). Считается, что рок-н-ролл почерпнул свой сексуальный заряд именно из его полных грязных намеков песенок вроде "Back Door Man" или "Little Red Rooster". На эти темы мужики, правда, замахиваться не стали, а вот не менее стремную и актуальную тему "Dead Presidents" сбацали. Всем слушать полчаса.
Интересно, что основным автором оригинального материала The Hoochie Coochie Men неожиданно стал Боб Дейсли. А Джон Лорд так, отметился в "Over & Over", а остальное время просто клаву тискает. Но какая, собственно, разница? Это, в конце-концов, блюз, а какого-то определенного автора у него нет и быть не может.

27.12.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)