Несколько лет назад один московский промоутер спросил свою девушку: "Что тебе подарить?" Девушка задумалась, и, почти как в анекдоте про аленький цветочек, ответила: не хочу, любимый, ни мехов, ни бриллиантов, привези мне Groove Armada! И вроде бы не три драконьих сердца, вполне себе выполнимая миссия, однако не справился московский промоутер: то ли график GA тогда не позволял доехать до Москвы, то ли гонорар был неподъемен: После этого Groove Armada пытались пригласить в Россию еще не раз, но удавалось это только в варианте ди-джей сетов.
Наконец привезти легендарный дуэт, который на самом деле не дуэт, а целый живой состав, удалось организаторам проекта Bacardi B-Live, которые уже второй раз изыскивают под свои вечеринки не только труднодоступные помещения, но и вполне интересное музыкальное наполнение. В прошлый раз это был оркестр "Виртуозы Москвы" в сопровождении DJ, в этот раз - хор Александрова в аналогичной комбинации. Хотелось не то маршировать, не то смахнуть светлую слезу, потому что хор Александрова (в свое время, кстати, удачно исполнивший для Pet Shop Boys их мелодраматическую "Go West") - явно один из самых главных поводов российской армии гордиться собой.
После этого на сцену вышел смешной человек по имени Beardyman, лучший
битбоксер Великобритании 2006 и 2007 года. Он настолько бодро изображал то
барабанную установку, то духовую секцию, что возникли даже сомнения, не
задержалась ли "Armada" где-нибудь на таможне, и не будет ли этот саунд-мастер
развлекать нас весь вечер. Но Бердимен, как и подобает хорошему комику,
останавливается как раз в момент, когда публика начинает от него утомляться.
Все это время за спиной у битбоксера потихонечку настраивал звук коллектив, и
не успели некоторые подумать "Ну надо же, какие у Армады техники симпатичные",
как выяснилось, что это не техники, а собственной персоной Том Финдли
проверяет микрофон.
Groove Armada, несмотря на немалые заслуги перед мировой поп-индустрией (а как
вы думаете, чье имя написано в саундтреке сериала "Sex And The City" напротив
легендарной заглавной темы?), выглядят вообще достаточно просто, работают
честно, и явно получают удовольствие от того, что делают. Программа,
представленная в Москве, была, как хороший слоеный пирог, ровненько разделена
между материалом из нового альбома и нескольких хитов, вынесших "Армаду" в
хит-парады за пределами Великобритании.
Что за грув без черной вокалистки? Благодаря роскошной чернокожей диве с веским
именем Веба прозрачные студийные вокальные партии Армады обрели более
чем живое звучание: плотное, фанковое. Веба поет, Веба кружится по сцене, Веба
общается с залом, Веба демонстрирует роскошный диапазон...
Вообще, миф о том, что электронную клубную музыку на сцене можно изобразить только с помощью мини-диска, существует только в России. Впервые нам показали, как это бывает, во всей красе Faithless, вчера подтвердили Groove Armada. Традиционный дискотечный видеоряд, хорошая ритм-секция, средненький гитарист, перкуссия, клавиши как база для общего саунда - вроде бы несложный рецепт, а продукт получается замечательный.
Кстати, пока GA играли вступительную "The Girls Say", мы с Соней
Соколовой успели задуматься, кто лучше звучит, и пришли к выводу, что, конечно,
Faithless "уберут" Армаду, как минимум за счет харизмы и умения заполнять собой
любое пространство.
Хотя уже второй номер, убойная "Purple Haze", заставил автора
усомниться, потому что звучат Groove Armada местами просто ураганно. Харизма у
них британская, хитрая, улыбающаяся сама себе - высоченный худой Энди
Кейто на переднем плане за клавишами периодически отвлекается на гитару и
общее руководство процессом. А вот МС M.A.D, который в студийном варианте
звучит отлично, живьем оказался слабоват. Не хватает ему умения гипнотизировать
и "прокачивать" публику.
Дальше были нежная "My Friend", "Song 4 Mutya", "Love Sweet Sound", "Fogma"... Где-то в середине вдруг врывается речитатив из "Madder", лучшего "боевика" GA. Как и говорилось выше, программа построена очень грамотно: разнообразные формы даба и дабстепа приправляет добрая порция дискотечного "рубилова", в том числе "Easy" и очень мощная "I See you Baby", на которых Веба, как и полагается уважающей себя фанк-певице выкладывается по-полной: потом Энди берет в руки трубу, и начинается медитативная, красивая "At the River".
На прощание, конечно же, звучит "Superstylin" - так, как уже звучала сотни раз на всех крупных европейских фестивалях - с проигрышем Энди, с речитативом MC M.A.D, и весь зал танцует, потому что стоять под эту композицию невозможно. Под нее можно чувствовать себя счастливой, потому что GROOVE ARMADA наконец приехали в Москву, исполнив таким образом заветное желание как минимум одной девушки.
Отдельное спасибо организаторам за то, что поставили хэдлайнера на 2 часа ночи:
к этому моменту случайных людей на танцполе практически не осталось.
А вот "Madder" и "Feel Good" так и не сыграли. А жаль.
Дата образования:
1 января 1996
1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник »»
Boogie Woogie RED (1925)
Chuck BERRY (1926)
Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)
Cynthia WEIL (1937)
Keith KNUDSEN (1952)
Wynton MARSALIS (1961)
Светлана ЛОБОДА (1982)
Esperanza SPALDING (1984)