Современный хэви-метал - музыка тусовочная. Мало того, она еще и разбита на кучу мелкокалиберных жанров и поджанров. Вокруг каждого из которых с течением времени сложилась своя тусовка, отгороженная ото всех остальных неким набором внутренних предрассудков - надежно, как каменной стеной. Таковы первичные симптомы вырождения. Можно ли спасти жанр? Да - если творить, не особо заморачивясь на всю эту мышиную возню.
Группа Судный День до конца не примыкает ни к одному из течений, сложившихся ныне в тяжелом металле. Это дает музыкантам определенную творческую свободу. Когда живешь от одного концерта средней паршивости до другого такого же (лишь бы не забыли) - зачастую нет ни времени, ни сил хорошенько продумать концепцию или звуковое решение новой программы. Но музыканты Судного Дня смогли разорвать этот порочный круг.
Программа "Чёрное Пророчество" прямо-таки фонтанирует обилием музыкальных идей. Здесь можно найти что угодно - от тяжелого блюза "Один Из Нас" и баллады "Искушение" в духе "In Trance" Scorpions, до бласт-бита и скриминга "I.N.R.I. (Igne Natura Renovatur Integra)", с которых и самих Dimmu Borgir может пробить на завидки. Плюс чертовски удачные эксперименты с классическим хором в "Арии Демонов" и "Мрачных Временах". На сегодняшний момент Ирина Кирова, вокалистка и лидер-гитаристка группы - пожалуй, самый оригинально мыслящий композитор на нашей металлической сцене.
Этот альбом похож на скоростные автогонки по преисподней. Первые пять песен альбома мы уже слышали на EP "Век Мой" (2000), только здесь они записаны заново и на порядок лучше аранжированы. В номере "Предсмертная Исповедь" добавилась парочка куплетов, металлический саунд боевика "Век" на стихи Осипа Мандельштама украсили переливы церковного органа, а вокал оброс мощными бэками. Разгоняясь на этом традиционном хэви- и пауэр-ориентированном материале, команда очень скоро приходит к самому натуральному мелодик-блэку, в варианте группы - просто превосходному, с удивительно умной и грамотной антицерковной лирикой. Если "Мрачные Времена" просто разрабатывают традиционную для хэви-метал тему средневековой инквизиции, то номер "Заблудшая Душа" напоминает претендующим порой на абсолютную власть церковникам одно из библейских положений - "не здоровые нуждаются во враче, но больные". Вы считаете мой путь ошибочным, но это лично мой путь и лично мой выбор. Позиция, близкая скорее романтизму XIX века, нежели современным сатанистам с их точно таким же, как и у многих, желанием сбиться в стадо.
Заглавный номер с его элегантным соло-реверансом в адрес старых-добрых Iron Maiden окончательно расставляет все точки над "i". Пока обыватели, ковыряя в носах, представляют себе Бога и Дьявола в виде двух ведущих битву за мир супергероев из комикса, этот самый мир скрипит, косится и трещит по швам. А ведь старое правило "на бога надейся, а сам не плошай" ещё никто не отменял…
Идея записать хэви-альбом на блэковом звуке могла бы показаться простой и даже лежащей на поверхности. Но ее практическое воплощение самым натуральным образом валит с ног. Даже как-то странно, что никто до сих пор не догадался использовать уплотнение звуковой фактуры, доселе лишь добавлявшее убедительности разным заведомо маргинальным опусам, для окраски более мелодичного песенного материала.
Неизвестно, насколько этот альбом понравится коротко стриженным мальчикам в купленных мамочками косухах. Впрочем, их вкусы переменчивы, и признание этой аудитории явно волновало Судный День в последнюю очередь. Зато меломаны с широким кругозором и хорошим вкусом останутся довольны. А это гораздо важнее - особенно, если работаешь не на сиюминутный успех в маленьком клубе, а на нечто большее.
По сути, до Судного Дня хэви-метал на нашей рок сцене не было вовсе. Я не про более или менее удачные попытки подражать неким образцам, а про музыку, которая сама способна быть образцом и задавать тон.
Дата образования:
1 марта 2000
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)