На рубеже веков в русский рок вдруг проникли тяжелые гитарные риффы, странные
электронные эффекты и перегруженные вокалы. Русский рок сразу сделался не
слишком уютным, но чертовски драйвовым. И наконец-то перестал походить на
авторскую песню с притянутой за уши ритм-секцией. Со времен кончины Майка
Науменко и до появления Василия К. гаражный рок на нашей сцене был
лишь англоязычным развлечением для кучки маргиналов. Вася, учившийся играть рок
по трудам Нила Янга и Леонарда Коэна, а также успевший поиграть в
Швеции с местной командой The Kurtens, смог исправить эту ситуацию. И
продолжает работать в избранном направлении - судя по альбому его "местного"
состава Интеллигенты, полного вязких риффов, слайдовых соло и
экспериментов со
звуковой фактурой.
Судя по материалу альбома "High", Василий продолжает плевать с высокой
колокольни на негласно принятые сейчас на вооружение правила рока
эконом-класса, согласно которым каждый лишний аккорд может отпугнуть
платёжеспособную аудиторию. Одна лишь "Дань Авангарду", вполне себе
бард-роковая песенка, содержит и блок издевательских распевок голосов на десять
и какие-то странные примеры использования струнных инструментов не по
назначению ближе к концу. При этом автор никоим образом не противопоставляет
себя мейнстриму - он просто делает по-своему. Как поется в песне, "у меня
нет претензий к этому миру - у меня есть к нему примечания".
Баллада "Не Торопясь" - перевертыш в квадрате. Вставший на голову
бородатый анекдот разрастается до размеров полноценного текста песни, а
переведенный на чужой язык "бог" становится "гадом". Номер с
нарочито безграмотным рефреном "Синяя Неба" цепляет задерищенскими
гаражными риффами. Не менее удачна "Игра В Ящик", как бы связывающая
"шведский" и "русский" период в жизни музыканта. Ну, и наконец-то получила
альбомную прописку бьющая наотмашь "Мировая Печаль", которую можно было
слышать еще на московских концертах The Kurtens в 2002 году.
Старые полнонники Василия не будут разочарованы этим релизом. Новые - явно
выберут себе пару-тройку песен по вкусу. Каких? Зависит от конкретного
слушателя и от его настроения. По этой причине альбом может показаться
некомфортным собранием разношерстных элементов. Как, впрочем, и многие другие
работы Василия. Но такая кажущаяся некомфортность - куда честнее принятых
сейчас по всему миру попыток угодить всем и каждому.
Waymon REED (1940)
JR., Frank SINATRA (1944)
Rod STEWART (1945)
Aynsley DUNBAR (1946)
Donald FAGEN (1948)
William PARKER (1952)
Pat BENATAR (1953)
FranГois KEVORKIAN (1954)
Michael SCHENKER (1955)
Jimmy VIVINO (1955)