Продукты финско-итальянской музыкальной дружбы - не самое распространенное явление даже в современном мире с его тягой к глобализации. А уж когда за дело берутся выходцы из таких раскрученных рок-брэндов, как Rhapsody и Sonata Arctica - тут уж все издания, специализированные на хэви-метал и его производных, должны автоматически вознести такой проект на пьедестал почета и упрашивать музыкантов дать интервью. Но вот должны ли это делать все остальные? Попробуем разобраться.
В состав новой хэви-команды Wingdom действительно входят Алессандро Лотта (Alessandro Lotta), бывший басист Rhapsody, и Микко Харкин (Mikko Harkin), имевший в прошлом некоторое отношение к Sonata Arctica. Правда, представлять его полноценным участником группы - все равно, что писать "ex-Queen" про сессионных клавишников Майка Морана, Спайка Энди или Моргана Фишера. В кредитах нашумевшего (или курьезнейшего, кому как) альбома "Ecliptica" (1999), его имя отсутствует. Микко был зван в уже сложившийся коллектив лишь для того, чтобы снять часть нагрузки (в основном, концертной) с лидера группы, клавишника и вокалиста Тони Какко.
Однако хватит истории, обратимся непосредственно к альбому "Reality". Начало многообещающее - морзянка, пробивающаяся сквозь космические шумы. А потом начинается металл. Вещица "Time" - в меру power, в меру progressive, и сделана, что называется "по правилам". Хорошо сыграна, уверенно звучит, без дополнительных усилий не запоминается и практически неотличима от многих других произведений упомянутых жанров. В принципе, все сказанное можно отнести и к материалу альбома в целом. Хотя очаровательно-попсовая песенка "Where Do We Go?" и делает отчаянные попытки на цыпочках дотянуться до наследия Europe образца 80-х. А номер "A Sigh Of Despair" столь же отчаянно пытается казаться брутальным, и в припевах его звучат перпендикулярные основному вокалу выкрики в духе nu-metal. Лишь сложнопостановочная и небезынтересная "Tomorrow" хоть как-то оправдывает появление на металлической сцене нового имени.
Гитарист и барабанщик, менее "звездные", нежели основатели группы, ничего особенно оригинального к звучанию команды не добавляют. А вот оригинальный вокал Сами Асп (Sami Asp) наводит на мысль, что этот парень достоин чего-то большего.
Как ни странно, прошлое музыкантов имеет прямое отношение к выходному продукту. К примеру, итальянский рок, если кто не знает - почтенный, хотя и известный в основном поклонникам прог- и симфо-рока социальный институт. Большая часть итальянских рокеров с детства обучалась музыкальной грамоте, причем в классическом стиле. Те же Rhapsody вряд ли произведут какое-то особое впечатление на знатоков итальянского рока - лишь вызовут легкую досаду: "Английские тексты, тяжелый звук... Понятно - экспортный вариант!" Что до финских парней вроде Sonata Arctica, то еще в конце прошлого века было отмечено, что эти юноши, занявшись тяжелым роком, вдохновляются отнюдь не Deep Purple или Judas Priest, а скороспелыми звездами 90-х вроде Nightwish и Stratovarius. Фактически - пытаются взлететь, оттолкнувшись не от земли, а от балкона третьего этажа. Фактически для них и был позже придуман музыковедческий термин "киндергартен-метал". Сомнительная честь: все равно что заиканием прославиться.
Хэви-метал по-прежнему популярен. К сожалению, слишком уж многие поклонники этого жанра хотят его не слушать, а исполнять. А "пропускной балл", выставляемый звукозаписывающими лейблами и рок-прессой, вопреки всякой логике, низок, как никогда. Результат налицо: групп много, публики мало. А хорошей, и главное, оригинальной, металлической музыки - и того меньше.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)