THE HEART ATTACKS  Hellbound And Heartless

Из разговора: "Глэм-панк? А так бывает?" - "Знаешь, после New York Dolls, похоже, только так и бывает..." Терзавшие США на рубеже 70-х и 80-х войны панков и метал-хэдов прекращались, едва лишь на...

Из разговора: "Глэм-панк? А так бывает?" - "Знаешь, после New York Dolls, похоже, только так и бывает..." Терзавшие США на рубеже 70-х и 80-х войны панков и метал-хэдов прекращались, едва лишь на горизонте появлялись ребята вроде WASP или Motley Crue. "Вау! - думали панки, - Парню, который играет металл, нужно немало смелости, чтобы ходить на таких высоких каблуках и с такими начесами на голове..." В Старом же Свете представители обоих жанров вообще братались чуть ли не каждый день. В частности, именно Марк Болан, король британского глэма, делавший незадолго до гибели собственное телешоу, впервые вытащил на телевидение Damned, Generation X и Sioxie & The Banches. В новом веке панки дозрели до ответного ревераса - и вот уже основанный Тимом Армстронгом (Tim Armstrong) из Rancid рекорд-лейбл "Hellcat" приютил буйных голландских глэмстеров The Heart Attack.
Альбом "Hellbound And Heartless" в результате получился предельно для глэма запанкованным, и настолько проамерикански ориентированным, насколько это вообще возможно для уроженцев Нижних Земель. По открывающему его номеру "You Oughta Know By Now", полному свирепого месилова ударных, чудовищного гитарного скрежета и диких воплей, может показаться, что все это - панк в чистом виде, а глэмовый только имидж. Однако это далеко не так: при всем внешнем зверстве номер построен на слишком уж прихотливых и вычурных мелодических ходах, а электроогран, ручейком журчащий между куч ржавелого утильдерьма, вообще не в какие ворота не лезет. А рок-н-ролл "Eyes" с разбитным пианино и шпанским саксом можно рекомендовать всем тем, кому последний альбом New York Dolls показался старчески-мягким и приглаженным.
Есть здесь и дуэт с культовой рокершей Джоан Джетт (Joan Jett) "Tearsained Letters", и прямолинейно-хамоватый кавер на "Travelin' Band" Creedence Clearwater Revival. Парни настолько сильно хотят на американсий рынок? Впрочем, Hanoi Rocks в свое время подарили вторую жизнь хиту тех же Creedence "Up Around The Bend", так что тут скорее дань традиции.
Многих может отпугнуть нарочито сырой и грязный звук альбома. Что ж, каждому свое. Одним - рафинированно-гладенький, девчоночьи ориентированный, кокетливо прогуливающийся в паре шагов от территории love-metal, глэм каких-нибудь Negative. Другим - грубый, но надежный, как кастет или бейсбольная бита, пацански-панковский глэм The Heart Attack. А что по мне, так все это рок-н-ролл.

18.09.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)