Алан Морс (Alan Morse) играет на гитаре в нео-арт-рок-группе Spoсk's
Beard. Не то, чтобы эту команду знал весь мир, однако, дела там, очевидно,
идут достаточно хорошо для того, чтобы музыканты группы могли себе позволить
различные побочные проекты и сольные альбомы. Ну, а сольный альбом для
гитариста - святое дело, даже если он не героический волосатик, как Джон Норум
из Europe, а насупленный очкарик, похожий то ли на
проповедника-евангелиста, то ли на бизнесмена средней руки.
В "Return To Whatever" Морс перетряхивает полный джентльменский набор
арт-роковых приемов - медленнее-быстрее, четыре четверти плюс-минус пол-стакана
и так далее. Плюс унисонное с его гитарой скрипичное соло Джерри Гудмана
(Jerry Goodman) ближе к финалу. Неплохая вещица, только вот не покидает
ощущение, что слеплена она из элементов, первоначально предназначавшихся для
"эпика" Transatlantic "All Of The Above", но впоследствии
отбракованных. В принципе это неудивительно - в сочинении принимал участие Нил
Морс (Neal Morse), брат Алана и один из идейных вдохновителей
упомянутого проекта. Вот только зачем было огород городить? Буги "Drive In
Shuffle" довольно жизнерадостно, однако похоже скорее на недоделанную
песню. Песня, кстати, могла бы получиться неплохая - уровня битловской "Good
Day Sunshine", но в итоге все свободные места в партитуре были заняты
гитарными соло - не сказать, чтобы особенно оригинальными. Точно такой же
эффект наблюдается и от прослушивания "R Blues" - тема, которую в начале
ведет соло-гитара, вполне могла бы быть вокальной линией. В этом же номере
имеются лейтмотивный унисон гитары и клавиш (какой-то уж очень дип-перпловский)
и даже ступеньчатый спуск, в нулину повторяющий аналогичный ход в
"Money" Pink Floyd (для интересующихся - в районе 4:50).
В записи участвовали барабанщик Ник Д'Вирджиллио (Nick D'Virgillio) и
клавишник Рю Окумото (Ryo Okumoto) из все того же состава Spoсk's
Beard. "Cominng Through" последнего (2002) еще как-то тянул на сольную
работу. Данная же программа похоже скорее на сборник отбраковок и недоделок -
особенно на фоне прошлогоднего безымянного релиза самих Spoсk's Beard, который
оказался на удивление неплох.
Обычно внятные мелодии (а тем более запоминающиеся мотивчики с мажор-минорными
переходами) - последнее дело для уважающего себя арт-рокера. Вспомните
Yes каких-нибудь. Однако, мелодизм, похоже, у Алана Морса от природы,
так что грех было бы зарывать такое достоинство в землю. Это плюс. А вот то,
что большую часть этих мотивчиков мы уже где-то слышали - минус, но не слишком
длинный. Ибо сейчас такое время, что ничьи сочинения и не должны западать в
мозги и душу надолго. Приласкали слух - освободите место для следующих в очереди.
1971 – Родился Джонни Гринвуд, британский музыкант, соло-гитарист группы Radiohead. Гринвуд — мультиинструменталист, кроме гитары он играет на скрипке, органе, фортепиано, банджо и губной гармонике. Журнал Rolling Stone поставил Гринвуда на 48-е место в списке 100 величайших гитаристов всех времен »»
Ike TURNER (1931)
Billy SHERRILL (1936)
Art GARFUNKEL (1941)
Peter NOONE (1947)
Bryan ADAMS (1959)
Ryan ADAMS (1974)