Карьера блюзового певца Эрла Гэйнса (Earl Gaines) началась с шага, не
самого логичного для середины 50-х - прибытия в город Нэшвилл, известный
исполнителями кантри и хилбилли. Хотел ли Эрл стать "самым крутым енотом среди
лисиц" - нам неведомо. Факт, что он был одним из тех, кто обеспечил в то время
широкомасштабное слияние по всем фронтам кантри и блюза, подарив в результате
миру рок-н-ролл. Вплоть до середины 70-х песни артиста попадали в
ритм-н-блюзовые хит-парады. Потом Гэйнс лет на 20 устранился от активной
деятельности - время было не самое удачное. Возвращением его к публике стал
новый альбом "Everything's Gonna Be Alright", записанный в 1998 году на
"Black Top".
Хорошо выдержанная пауза - сродни хорошо выдержанному вину. Хорошим дополнением
к тому релизу стал новый альбом - вышедший на сей раз на лейбле "BLUE",
но записанный с тем же аккомпанирующим составом. Фред Джеймс (Fred
James), гитарист и продюсер, клавишник Фил Руг (Phil Rugh), басист
Боб Коммерсмит (Bob Kommersmith), барабанщик Билл Шварц (Bill
Swartz) и саксофонист Дэннис Тейлор (Dennis Taylor) показывают здесь
настоящий класс - не поражая техническими изысками, но проявляя максимум
хорошего вкуса и музыкального чутья.
Альбом "Crankshaft Blues" получился на диво разнообразным. По-хорошему
ностальгический и элегантный "Don't Take My Kindness For A Weakness" с
перекличкой саксофона и хаммонда сменяется здесь развеселым воспоминанием о
золотых денечках джамп-блюза ("Where Have You Been So Long"). Заглавный
медленный блюз "Crankshaft Blues" отправляет в глубокий нокаут все
сочинения аналогичного плана последних лет, включая недавний хит от Гэри Мура
"Trouble At Home": на этом поле белым парням по-прежнему трудновато
выстоять супротив черного брата. А соул-дуэт Эрла с Роско Шелтоном (Roscoe
Shelton) в "Someday Things Are Gonna Change" под бряцающую в
восточном стиле гитару - отличный повод в очередной раз выкинуть из головы всех
этих дерганых певичек в меховых кепках и с синтетическими стонами, и вспомнить,
что есть натур-продукт. Завершают альбом концертные версии старых хитов Эрла
"Hey Hey I Love You" и "It's Love Baby (24 Hours A Day)",
сочиненные для него некогда легендарным Тэдом Джарретом (Jarrett).
Конечно, ничего особенно нового вы на этом альбоме не услышите. Особенно с
учетом того, что признаками новизны в последние годы считаются все более
свирепо истязаемые гитары и голосовые связки. Но к чему новаторство ради
новаторства? Пределов совершенству нет - даже когда играешь по
установленным полвека назад правилам.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)