...Sonic Youth сыграли последнюю песню и сказали: "Увидимся!". Это означало, что они вернутся не через 18 лет.
Для многих идущих на концерт 18 июня эта цифра, может, и не была такой значимой. Большинство из нас узнало о нью-йоркцах гораздо позднее. Зато перед гигом в сети появились и фотографии злополучных концертов, и их описания. Как известно, квартету тогда у нас не очень понравилось. На этот раз все должно было быть хорошо. Иначе никак.
SY прилетели в Питер около девяти утра - рядом с супругами Мур и Гордон можно было заметить их дочь Коко Хейли Гордон Мур. И потому, наверное, и просчеты по времени в графике случались чисто семейные. Пресс-конференция отменилась - группа задержалась в Русском музее. "Как мило!", - подумали мы и решили играть в фанатов, стоя на фоне телевизионщиков, у которых всегда больше привилегий, чем у нас, писак. Наглядевшись на задницы героев, я закричал: "Эй, вы, Sonic Youth, повернитесь!". Клич подхватили. Это возымело эффект. Через некоторое время музыканты подошли к толпе и раздали автографы, во время этого гитарист Терстон Мур (Thurston Moore) сообщил, что его новый сольник выйдет в сентябре.
В восемь на набережной у Манежа Кадетского корпуса все еще стояла большая толпа, медленно проникающая в зал через кордон охраны. Через полчаса на сцене появились Tequilajazzz с короткой программой. Гулкие вставки между песнями, в "Тишине и волшебству" приклеилась кодой тема из "Love Will Tear Us Apart" Joy Division. "Теперь мы идем к вам", - говорит Федоров и с минимальным перерывом начинается основное.
На первой песне, суетясь среди фотографов, вслушиваюсь во вступление к "Candle". И тут - хрясь - и начался фирменный танцевальный грохот, приправленный гитарными мелодиями и нойзом. Волна врезалась в толпу, прошла, а далее можно было с уверенностью говорить, что Sonic Youth - это та группа, которая не пытается давить на слушателя, а делит с ним радость сотворения концерта. Вроде бы громко, шумно, но настолько сильно заводит! К середине концерта у барабанщика Стива Шелли (Steve Shelly) промокла вся рубашка. Группа играет материал с еще свежей пластинки "Rather Ripped", который звучит очень даже грозно и ни в чем не уступает старым песням (скептикам на заметку): "Reena", "Incinerate", "Do You Believe in Rapture?". .
Несколько треков - с альбома "Daydream Nation", делюкс-издание которого вышло недавно: "Cross The Breeze" из сет-листа вылетает, зато остается "Teen Age Riot" c фирменной безумной кодой, в ходе которой Мур и вечно седой Ли Ранальдо (Lee Ranaldo) бьются на гитарах, как на мечах.
Кстати, несмотря на то, что на басу на концертах с ними играет экс-участник Pavement Марк Айболд (Mark Ibold), в старых вещах Ким Гордон (Kim Gordon) фирменный инструмент не оставляет (к тому же обилие низких частот нисколько не вредит на концерте звону гитар). А еще она поет и пляшет в полудетском платье танцы a la russe. На "Kool Thing" Гордон вручает микрофон какой-то девице из передних рядов, и та с воодушевлением кричит припев. Нет никакого напряжения, ребята просто оттягиваются.
Концерт несется с невероятной скоростью. Вот уже первый бис, после которого часть публики почему-то решает: "Все", - и направляется к выходу. Что-то, похоже, не заладилось у группы с оборудованием, а потом на втором бисировании она исполняет только одну песню - "Shaking Hell". Закончить выступление образцом no-wave, треком с дебютного альбома - это в их духе, да?
И в качестве постскриптума - фигура долговязого Мура с "Мустангом" наперевес на черном фоне - это классика. Хотелось бы посмотреть на нее еще раз. Благо, эти ребята не стареют. Ни духовно, ни физически.
Earl SCRUGGS (1924)
Doris TROY (1937)
Adriano CELENTANO (1938)
Van MCCOY (1944)
Syd BARRETT (1946)
Shirley BROWN (1947)
Sandy DENNY (1947)
Joey MISKULIN (1949)