Возьмите пожелтевшую фотографию вашего любимого рок-музыканта 80-х годов и покажите любому обвешанному значками подростку с улицы. Попытайтесь убедить его, что в обтягивающих джинсиках и напульсниках парень на фотке - великий музыкант. Уверяю вас, столкнетесь со стеной непонимания, а то и презрения. Любой потребитель музыкального продукта обладает удивительно четкими представлениями о том, как должен выглядеть артист, как ему следует одеваться, какие клипы снимать и как альбомы записывать. В случае малейшего несоответствия артист уже не воспринимается как часть субкультуры. Так же мыслят производители: продюсеры, "звукари", режиссеры клипов, дизайнеры костюмов. Они строго работают в жанре, их задача - попасть в целевую аудиторию. А сверхзадача музыканта - оторваться от времени, отделаться от шелухи модных штанов, сэмплов и клипов, создавая свой вневременной образ. Но это не всегда удается даже гениям.
Вслед за My Chemical Romance у нас гостит ещё одна сверхуспешная американская группа из обоймы всевозможных музыкальных телеэфиров - Evanescence. Вроде бы, и чего тут интересного? Основатель группы Бен Муди уже скрылся с горизонтов. Второй альбом "The Open Door" революцию в представлениях о потенциале коллектива не произвел, а разве что добавил ещё один хит в коллекцию к двум уже имеющимся. Evanescence - дитя своего времени на все сто, клипы у них модные, штаны правильные, но это не значит, что группа неинтересна. Просто слушателям самим придется проделать работу по отделению зерен от плевел. Для этого нам понадобится скальпель и дискография группы, включающая все синглы и EP.
Первая известность пришла к группе после того, как заупокойный семиминутный готический гимн "Understanding" неожиданно для самих музыкантов стали крутить по местной радиостанции. К этому моменту у Бена Муди и Эми Ли даже не было своего состава и по этой причине они не давали концертов. Звучание песни характерно для Evanescence того периода, спокойный вокал и клавиши на первом плане, плавные мелодии. "Understanding" на концерте вы почти наверняка не услышите, но предварительно песню эту необходимо изучить, чтобы проникнуться той атмосферой, из которой возник саунд Evanescence. Услышать изначальное зерно собственного восприятия музыки ещё не скорректированное сессионными музыкантами и звукорежиссерами. Никому и в голову не пришло бы, что спустя некоторые время группу назовут "новыми Linkin Park с женским вокалом". Как и сейчас никто бы не решился назвать Evanescence христианским роком, хотя группа на первых порах позиционировалась именно так. Однако ребята быстро опомнились и поспешили откреститься от этого определения.
Далее в поисках индивидуальности следует обратится как ни странно к каверам. "Heart Shaped Box" Курта Кобейна с сингла "Going Under" и, вы будете смеяться, но - "Thoughtless" Korn'а можно услышать на одном из концертников. Korn вообще любимая группа Эми Ли, для неё это классика. Другое поколение, музыку Evanescence не стоит воспринимать, как попытки приручить альтернативну, просто для Эми это уже усвоенная эпоха, ей не интересно повторять историю. Вроде та же тяжелая гитарная музыка, но сделанная уже красиво, мелодично. У Evanescence нет агрессии, социального протеста, это глубоко личная лирика. Что, возможно, есть некая черта тяжелой музыки уже не девяностых, но двухтысячных.
Лиричность Evanescence особенно заметна во время редких акустических выступлений. Затертые до дыр "Bring Me To Life" и "Going Under" в акустике звучат свежо, красота чистого голоса Эми Ли не может не трогать. Прослушивая "My Immortal" и "Hello", понимаешь, что изначальный фортепьянный облик Evanescence никуда не делся, а только немного разбавился металлическим исполнением в лице, например, "Whisper" или "Weight Of The World".
Evanescence претерпели столько изменений с момента создания: менялись представления о том, какой должна быть их музыка, менялись сами музыканты, да и состав сменился почти полностью. Несменяемая Эми Ли за микрофоном - настолько ли стабильна она, как кажется? Чтобы узнать это, уже не грех и на концерт сходить - послушать, что же это такое в итоге получается?
Evanescence
USA / live
Б1 Maximum
20 июня
Начало в 20:00
при участии Dark Princess
Дата образования:
1 января 1995
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)