65daysofstatic (65 дней равновесия) - группа из далекого английского города Шеффилда, получившая свое название в процессе работы над саундтреком к фильму Джона Карпентера "Stealth Bomber", по сюжету которого вся планета на 65 дней осталась без электричества. Отголоски творчества таких мастистых деятелей как Mogwai, Tortoise, Explosions in the Sky и Godspeed You Black Emperor!, судорожное громыхание а-ля Aphex Twin и переплетение электроники с индастриалом, мат- и пост-роком - музыку 65daysofstatic невозможно отнести к определенному стилю, что и делает каждую отдельно взятую композицию по-своему уникальной.
Первый и единственный концерт титанов английской альтернативной волны 65daysofstatic состоялся 6 апреля в клубе "Апельсин". Стандартная тридцатиминутная задержка сыграла на руку бесконечной очереди московских слушателей с горящими глазами, судорожно заполнявшей отрывные талоны на получение бесплатных виски с колой. Тут со сцены слышится слабое виниловое потрескивание и под огни камер и фотовспышки, публика, вцепившись зубами в цветные пластмассовые трубочки, лениво ползет к сцене.
На сцене появляется молодая московская пост-рок команда с отнюдь немосковским названием Everything is Made in China. Плавно переливающееся гитарные ритмы "Speed My Way" подхватывает шепчущий вокал Максима Федорова, окончательно вгоняющий толпу в состояние релаксации. Но буквально через несколько композиций мягкое профильтрованное поскрипывание на фоне психоделического видеоряда, сменяется резковатым постукиванием, провоцирующим оживившуюся публику на слем. Приятным сюрпризом оказалось и то, что не имея полноценного альбома, команда звучала довольно целостно и зрело. После исполнения последней "My Marshall", вокалист смущенно благодарит зал, и Everything is Made in China спешно удаляются, уступая сцену гостям из Шеффилда. И вот, под рев зала, появляются сами 65daysofstatic. Урок высшей математики открывала композиция "The Distant And Mechanized Glow Of Eastern European Dance Parties" с нового альбома "The Destruction of Small Ideas".
Благодаря судорожному громыханию рваных гитарных ритмов и двойных басов в купе с драм-машиной, композиции с последнего альбома на концерте были отыграны намного быстрее и экспрессивнее, чем на записи. При исполнении "Retreat!Retreat!" и "Radio Protector", зал, до краев наполняясь шизофренической атмосферой, полностью перенял всю суматошность движения музыкантов. Немного отдышаться разошедшейся не на шутку толпе позволяли разве что кратковременные клавишно-электронные проигрыши, в перерыве между которыми гитарист Джо-Фро подходил к микрофонной стойке и смущенно благодарил тривиальным русским "спасибо", будто бы пытаясь подать знак о небольшой передышке. Следует добавить и то, что на руку всему этому немому диалогу между артистом и слушателем сыграла и невероятная однотипность самой музыки, где только довольно искушенный слушатель мог уверенно опознать более, чем три композиции, но благодаря своему юношескому задору и профессионализму, 65daysofstatic были максимально близки к своим слушателям, и это прибавляло тем ещё больше энтузиазма.
Отыграв последние три композиции на бис и скромно буркнув в зал что-то типа "you are amazing crowd", группа уступает сцену розыгрышу белоснежного фендера. Несмотря на всю неповторимую индивидуальность 65daysofstatic (попробуйте только вспомнить подобную группу, так ловко интегрирующие электронные сэмплы в живую музыку и так ненавязчиво использующие различные музыкальные размеры), надо сказать, что подобные группы следует слушать преимущественно вживую, ибо внимать в полной мере мат-роковым извращениям с заунывными гитарными партиями классики пост-рока можно только подпитываясь идущими со сцены короткими электрическими разрядами.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)