ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК  Чёрный Обелиск и друзья

Музыканты Черного Обелиска по-прежнему держат руку на пульсе современного отечественного рока. Кроме того, группа собирает под свои знамена едва ли не самых интересных рок-исполнителей нашей страны и окрестностей. На концерте, приуроченном ко дню рождения основателя группы, Анатолия Крупнова, сюрпризов хватало.

С годами Черный Обелиск не утратил способности удивлять и радовать своих поклонников приятными сюрпризами. Судя по состоявшемуся 24 марта в клубе "План Б" концерту легендарной команды, ее музыканты по-прежнему держат руку на пульсе современного отечественного рока. Кроме того, группа регулярно собирает под свои знамена едва ли не самых интересных рок-исполнителей нашей страны и окрестностей.

На этом концерте, приуроченном ко дню рождения основателя группы, покойного Анатолия Крупнова, сюрпризов хватало. Программу вечера открыла молодая московская команда Ольви. В отличие от подавляющего большинства молодых клубных метал-банд, эта делает ставку отнюдь не на суррогатный псевдо-пауэр, от которого, как показала практика, так недалеко до элементарной "нашерадиевской" попсы. Группа исполняет прямолинейный, немного атавистичный хэви-метал, причем на русском языке. Лидер-вокалист Андрей Лобашев, уже относительно известный московским метал-хэдам благодаря своим блаженным песнопениям в составе Arida Vortex, как оказалось, справляется с пением в данном стиле едва ли не лучше, нежели с репертуаром своей основной команды. Во всяком случае пение на родном языке ему явно идет, и теперь в этом можно убедиться не только на примере сомнительного материала киндергартен-рок-оперы "Эльфийская Рукопись". К сожалению, выступление Ольви было не слишком продолжительным.

Неожиданно приятное впечатление произвел Фактор Страха. Этот состав, возникший в результате очередного перевоплощения культовой группы 90-х Тризна, исполняет на удивление актуальный и одновременно вкусный angry, причем высокого класса. С более точным стилистическим определением затруднится кто угодно. Можно было бы сравнить команду с кем-то из классиков жанра, но число таких классиков в итоге зашкаливает за два десятка, и на каждого из них Фактор страха в сущности, походит весьма отдаленно. Точно так же невозможно и определить стиль команды - термин придется формировать, как товарный состав, из десятка связанных дефисами элементов. Тем более, что эти элементы в музыке группы не смешаны механически, а ежесекундно вступают в мощные химические реакции. Неизменными компонентами в адской лаборатории группы остаются ломовые ритмы, агрессивное, атакующее исполнение, и неожиданное трехголосье. Основной вокалист работает в манере, характерной для экстремального рока поледних лет, гитарист обладает чистым хардовым вокалом, басист удачно вворачивает скриминговые фишечки. Вообще, басист - визуальный центр группы, хоть и стоит обычно сбоку: колоритный рыжий и бородатый мужик, вроде тех, что зажигают в скандинавских группах, исполняющих мелодик-дэт или викинг-метал. В общем, если Фактором Страха в его нынешнем составе еще не заинтересовался телеканал "A-One", это большое упущение. Для канала, а не для группы.

Но все это еще цветочки. Настоящим сюрпризом стало выступление группы ТОК из славного города Днепропетровск. Вы хотели слышать хард-рок образца XXI века? Вот он - мелодичный, отвязный, сексуальный, пробирающий до костей глубоким рыком сдвоенных гитар "Gibson" и грамотно приправленный индустриальными шумами и скрипами. Если слияние векторов "On The Road Again" Canned Heat и "Disposable Teens" Marilyn Manson вообще возможно, то в убойном буги-вуги "Television (To Be A Human)" ТОК его успешно осуществили. Самые заводные из всех гостей вечеринки, под конец своего отделения они порадовали публику забойным исполнением насмешливой украинской песни "Хозяин (Хома)". Если эти парни смогут заявить о себе во весь голос - хард-рок не умрет, а напротив, продолжит свое развитие, застопорившееся аж в середине 80-х ХХ-го.

Казалось, неиссякаемый драйв этого рок-фейерверка задрал планку так высоко, что дальше некуда. Но вот на сцене появились непосредственно герои вечера, и стало ясно - это еще не предел. Обычно Черный Обелиск начинает со своей старой песни "Город В Огне" вторые отделения концертов - в первых исполняется по преимуществу новый материал. Однако это был особый случай - и этот боевик, полный непростых ритмов, буквально вскипятил зал. Так что уже в легендарной "Стене" пели не только Дмитрий Борисенков (гитара) и Данила Захаренков (бас), но и вся публика. Когда же дело дошло до "Я Остаюсь", публика буквально обезумела - кто-то плясал до упаду, кто-то сигал со сцены в зал...

В этот раз Черный Обелиск предстал перед публикой четырехгитарным составом. После долгого перерыва на сцену вместе с группой вышел Юрий Алексеев, чью великолепную гитарную работу можно слышать на лучших записях классического состава. К сожалению, Алексис, работающий сейчас в компании с экс-арийцем Сергеем Мавриным, не принимал участия в записи двух последних альбомов группы. Однако он периодически появляется в составе Черного Обелиска на юбилейных концертах и до сих пор считается почетным пятым членом группы. Да и фантастическая восьмиструнка Захаренкова сочетает в себе свойства гитары и баса.

По какой-то причине в этот раз не состоялось анонсированное возвращение к публике легендарной рок-группы 90-х Adolf Castle. Тем не менее, ее вокалист Дилан Трой вышел вместе с Обелиском на сцену, дабы исполнить балладу "Иди За Мной (Когда Меня Не Станет)". Эту песню, найденную некогда в черновиках Анатолия Крупнова, и изданную на сборнике "Пост-Альбом", многие, как правило, не знакомые с творчеством поэтессы Зинаиды Гиппиус, до сих пор воспринимают как автоэпитафию музыканта.

Этот во всех отношениях интересный концерт портило лишь одно обстоятельство: клубные подмостки Черному Обелиску и его публике по-прежнему тесны - по крайней мере, когда речь идет о юбилейных концертах. Вряд ли команду подобного калибра может адекватно принять даже очень большой клуб. В залах вроде СДК МАИ музыкантам и их поклонникам есть, где развернуться - а вот в перестроенном банкетном зале с вентиляцией сомнительного качества им явно пришлось несладко...

27.03.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК - свежие публикации:

  • Анонс - Весенняя зелень, 29.05.2006
    "Зеленый альбом" уже называют новой страницей в истории не только группы, но и русской тяжелой музыки »»
  • Репортаж - 2 октября 2005 года. СДК МАИ, 03.10.2005
    Недавно новая песня Черного Обелиска "Ангелы" попала в "Чартову Дюжину" "Нашего Радио" и продержалась там несколько недель. Здесь следует сделать глубокий вдох и осознать одну очень важную вещь: наличие хит-парадов в стране по-настоящему становится заметно, когда в них попадают действительно стоящие вещи. В результате группа решила отметить достигнутый успех и пригласить на торжества всех своих поклонников »»
  • Репортаж - Комок нервов: репортаж с концерта, 24.01.2005
    После своего возрождения из пепла Черный Обелиск записал два достойных альбома - "Пепел" и "Нервы", которые убедительно доказали, что уникальный стиль группы от смены состава не пострадал ни на йоту. Музыканты не подлаживаются под вкусы аудитории, а сознательно формируют оную. 21 января состоялся большой концерт ветеранов тяжелого рока, о котором мы спешим рассказать »»
Сайт: www.blackobelisk.ru

ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в...

Дата образования:

1 августа 1986

Подробности из жизни:

Анатолий Крупнов - основатель, лидер и автор практически всех песен
группы Черный обелиск. В 1986 году Крупнов вместе с ударником Николаем
Агафошкиным работал в джаз-роковой группе Проспект, а в марте 1986 они
создали Черный обелиск с участием гитаристов Юрия Анисимова и Михаила Светлова.
К началу 90-х годов в группе происходит ряд изменений состава, и формируется,
так называемый, классический состав группы: Анатолий Крупнов, Владимир Ермаков
(барабаны), Дмитрий Борисенков (гитара), Юрий Алексеев.
В сентябре 1986 группа дает свой первый концерт с программой
Апокалипсис, которая в декабре выходит на аудиокассетах.
Первоначально музыка Черного обелиска была в духе тяжела и тягуча, но
постепенно становилась все более динамичной. Группа окончательно переходит к
трэшевому звучанию. Крупнов обращается к поэтическому творчеству Бодлера,
Верхарна и Иосифа Бродского, на свет появляется программа - Цветы зла.
В феврале 1988 Черный обелиск занимает второе место на фестивале…

Далее... →