JOAN AS POLICE WOMAN  Real Life

Мир полон стереотипов. И чуть ли не каждый из них - результат извращения первоначального смысла стоящего за ним понятия. Но жизнь в обществе надрессировала нас реагировать на них рефлекторно, не...

Мир полон стереотипов. И чуть ли не каждый из них - результат извращения первоначального смысла стоящего за ним понятия. Но жизнь в обществе надрессировала нас реагировать на них рефлекторно, не задумываясь о каких-либо смыслах. Сексуальный облик? Высокие каблуки. Стильный портрет? Безжизненный холод на лице. Умная поп-песня? Занудство, которое, однако, требуется дотерпеть до финальных аккордов со значительным видом - а не то за дурачка держать будут.
Джоан Вассер (Joan Wasser) - одаренная скрипачка из группы Antony and the Johnsons, небезуспешно сотрудничавшая с Лу Ридом и Ником Кэйвом. К сожалению для нас с вами, в 2006 году ей припала нужда выпустить сольный альбом "Real Life". К счастью для нее, публично его приняли хорошо. Потому что артистка с таким послужным списком могла выпустить только Умный Поп-Альбом.
Песенный материал Джоан - из категории "кисло, но нужно". Титульная "Real Life" - давящая на психику, подобно осенней тучке, фотрепианная колыбельная. Следующая за ней "Eternal Flame" - банальная поп-баллада. Судя по "Feed The Light", скрипичные партии в исполнении дамы по-прежнему стоят самого пристального внимания, но лишь ими композиция и интересна. На "Ride" слушателя начинает тихонько клонить в сон. Останавливает только сознание того, что мы слушаем умную поп-музыку в исполнении талантливой артистки. Вкрадчивая аранжировка духовых в "Flushed Chest", спору нет, вызывает некоторый интерес, но пробудить от сладостной полудремы не в состоянии.
Даже кантри-подобная "Christobel" ритмически организована по принципу "как толкнули, так и катится". Уклончик там явно небольшой. Драйв на нуле. Ну... такая у этого альбома специфика, - скажут мне. Ага. У него и еще у сотни-другой умных поп-альбомов. Сомнамбулическая вялость - признак большого ума?..
Альбом, безусловно, придется впору поклонникам Лу Рида, Ника Кэйва и прочих завязавших нарколыг-интеллектуалов. Тем самым, что проявляют активность, лишь когда следует идейно поплеваться при первых аккордах какой-нибудь песни Kiss или Iron Maiden. Между тем под музыку оплеванных любой чувак с улицы может как минимум поплясать. А как он отреагирует на умные песни Джоан Вассер? Одно мнение приведу: "этой тетке надо нянькой в детском саду работать. Тогда точно все в тихий час задрыхнут..."

21.03.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)