Когда говорят о том, что одним из предков рок-н-ролла был блюз - обычно забывают сделать небольшое уточнение. Разумеется, это был не блюз в чистом виде, и даже не ритм-н-блюз. Корни рок-н-ролльной ритмики следует искать в jump-blues с его задорными синкопами внахлест, действительно чем-то напоминающими бег вприпрыжку. Один из ярчайших представителей этого направления вошел в историю и как исполнитель одного из первых настоящих рок-н-роллов. Его имя Джозеф Вернон Тёрнер (Joseph Vernon Turner, 1911-1985). Он же Большой Джо, он же Босс Блюза.
Карьера этого жизнерадостного здоровяка началась еще в середине 30-х, когда никакого рок-н-ролла еще и в помине не было. Большой Джо выступал в Карнеги-Холле и записывался с с трубачом Hot Lips Page, с равным успехом исполняя джаз, блюз и буги. К сожалению, записанный Тернером и Пейджем блюз "Cherry Red" (1938) сейчас чрезвычайно трудно найти. Даже среди переизданных в 1971 году "RCA-Victor" записей Пейджа конца 30-х этот номер не значится. Еще труднее отыскать самую первую версию знаменитой "Roll 'Em Pete", которую Тернер записал в компании пианиста Питера Джонсона (Peter Johnson) в 1938 году.
Работы Босса Блюза 40-х годов также нуждаются в некоторой систематизации. Масса двухпесенных пластинок на 78 оборотов каждая была выпущена им на самых разных фирмах - от более-менее респектабельной "Decca" ("Piney Brown Blues", "Careless Love", "Rocks in My Bed") до ныне известной лишь историкам блюза "Alladin" ("Battle of the Blues") и совсем уж крошечной "Stage" ("Around the Clock"). Даже "My Gal's a Jockey", которая в 1947 году стала всеамериканским хитом в категории ритм-н-блюз, сейчас затерялась где-то в каталогах "National Records". Так бы и метался Тернер с одной "этикетки" на другую, но все изменила чистая случайность. Однажды Большой Джо подменял вокалиста Джимми Рашинга в составе оркестра Каунта Бейси на концерте в "Apollo". Зашедший на огонек Ахмет Эртеган (Ahmet Ertegun), босс стремительно набиравшей обороты в те дни "Atlantic Records", тут же предложил громогласному певцу выгодный контракт.
Благодаря "Atlantic", работы Большого Джо с начала 50-х не надо кропотливо выискивать по песенке. Потрясающая блюзовая баллада "Chains of Love", с которой началось его сотрудничество с этой фирмой, была первой в списке его хитов нового десятилетия. Рок-н-ролл - музыка молодых? Но когда вышла вне всяких сомнений рок-н-ролльная "The Chicken and the Hawk", Тернеру было уже за сороковник...
Многие хиты Тернера позже прославили других исполнителей, а сам он оказался в тени. Между тем, и "Sweet Sixteen", которую сейчас связывают исключительно с B.B.King, и "Honey Hush", вошедшая в репертуар "киллера" Джерри Ли Льюиса, и великая "Shake, Rattle & Roll", широко известная публике в несколько ускоренном и подсушенном исполнении Билла Хэйли, впервые были записаны именно Боссом Блюза. Кстати, уже в 60-х Тернер и Хэйли некоторое время работали вместе.
Ничто не возникает ниоткуда. Тем, кто верит, что новые музыкальные стили действительно могут появляться каждый год волей умных дядь из продюсерских центров, следует ознакомиться с настоящим сборником в первую очередь. Рок-н-ролл есть следствие чуть ли не пятнадцать лет копившейся в джазе и блюзе "критической массы" новых элементов. И лишь таким могучим мужикам, как Большой Джо, было под силу сделать их бурную реакцию хоть сколько-нибудь управляемой.
Дата рождения:
3 ноября 1907
1948 – Родился Герман Раребелл, барабанщик группы Scorpions »»
1962 – Родился Кирк Хэммет - "молодой" гитарист Metallica. Кирк известен своими техничными соло, признанными во всем мире: "Master of Puppets", "One", "Fade To Black" и др. Также является автором многих узнаваемых риффов из творчества группы »»
1967 – Вышел первый номер журнала Rolling Stone. На момент выхода первого номера издание было 8-полосной газетой, издаваемой Янном Уэннером (в настоящее время - по-прежнему издатель журнала) и музыкальным критиком Ральфом Глисоном. Сейчас издается в 16 странах »»
2002 – Решением ученого совета Университета Хэртфордшира Брайану Мэю (Queen) присудили степень доктора астрономии »»
Sheila JORDAN (1928)
Melvin LASTIE (1930)
Don CHERRY (1936)
John MCFEE (1953)
Cindy BLACKMAN (1959)
Kim WILDE (1960)
Kirk HAMMETT (1962)
Antoine CLAMARAN (1964)
Paul BOWLES (1999)