К концертам в поддержку своего нового альбома группа Машина Времени подошла основательно. Правда, этот упор на ядовито-розовые тона с обложки "Time Machine"... Розовым было все - продававшиеся в фойе майки и шарфики, флажки с символикой группы и окантовка укрепленных по бокам сцены видеоэкранов. Окончательно добивали розовые аксессуары, надетые пришедшими на концерт фанами по велению души. Во всяком случае, сорокалетний мужичок с пропорциями пивной бочки, затянутый в ярко-розовую водолазку - зрелище явно не для слабонервных...
Ну да ладно. Главное, что на вышедших в тот вечер на сцену музыкантах ничего столь же ядовито-розового не было.
В этот раз Машина Времени предстала перед публикой в виде септета - неизменный с начала века состав дополнили второй барабанщик С. Остроумов и духовик А. Дитковский из Оркестра Креольского Танго.
Концерт, как и новый альбом, открыло буги "Полный Контакт". Однако это был не тот случай, когда группа сперва играет полностью новый материал, и лишь потом вспоминает свои старые хиты. Новые песни в тот вечер игрались вперемешку со старыми - они еще не прошли проверку временем, и музыканты еще толком не знали, из чего выбирать. Поэтому следом прозвучала "Не Стоит Прогибаться Под Изменчивый Мир", поддержанная кадрами из видеоклипа на центральных экранах. К тому же в этот раз группа решила вспомнить свои совсем уж старые песни. Правда, в год своего создания они вряд ли могли бы так звучать. Нынешняя версия "Круга Чистой Воды" с вокалом Евгения Маргулиса и соло Андрея Державина на муг-синтезаторе даже чем-то перекликается с поздним творчеством Manfred Mann.
После горько-ехидной "Спускаясь К Великой Реке" Александра Кутикова и уже ставшей классикой жанра "Она Идет По Жизни Смеясь" Андрея Макаревича вновь настал черед новых песен. По понятным причинам монументальные партии струнных номера "Пой!" пришлось исполнять на клавишах, но в целом песня прозвучала, как надо. А добавленная труба только украсила партитуру. Даже жалко, что духовых в оригинале не было. После столь мрачного и драматичного опуса публике явно требовалась некоторая разрядка, и пофигистический "Старый Самолет" Маргулиса, украшенный крутящимися на экранах пропеллерами, прекрасно справился с этой задачей. Этот номер, а также традиционная для группы "басня в стиле рок-н-ролл" "Небо Напомнит" были как бы разминкой перед главным сюрпризом мероприятия.
Хэймиш Стюарт, продюсер "Time Machine" - потрясающий гитарист, который успел поиграть в командах Пола МакКартни и Ринго Старра, и вообще, "Ленина видел". Однако настоящим сюрпризом был даже не сам факт его появления на сцене, а исполнение группой с его участием двух боевиков Beatles - "Come Together" и "Ticket To Ride". Во-первых, в массе своей наши рокеры настолько зациклены на своих святодуховных персонах, что давно оторвались от общемировых рок-корней и просто физически неспособны сбацать что-либо из классики жанра. Приятно лишний раз вспомнить, что Машина Времени к этому лагерю, по счастью, не относится. Во-вторых, вряд ли Стюарту приходилось играть эти номера в составах МакКартни и Старра - основным их автором был покойный Джон Леннон.
Разумеется, не обошлось и без сдвоенного соло Макаревича и Стюарта в программном хит-сингле "Улетай". Жаль, правда, что первым в этот вечер обращением группы к своему предыдущему альбому "Машинально" стал довольно стандартный блюзовый номер "Эти Реки Никуда Не Текут". Баллада "Круги На Воде", куда более "битловская" по духу, была бы здесь более уместна. Однако это был всего лишь переход к потрясающему соло на трубе, с которым вскоре вступил в диалог блюзовый голос Маргулиса. Опять-таки, отечественные рок-команды редко отклоняются от заранее придуманных аранжировок, а пристойно звучащие импровизации на наших рок-концертах - штука еще более редкая. Однако "Шанхай-Блюз", на сей раз сыгранный в свободном размере, в очередной раз доказал, что Машина Времени - группа в истинном смысле этого слова, а не формальное инструментальное приложение к автору-исполнителю с дворовой гитарой, как это у нас в массе своей принято.
"Марионетки" запомнились забавным мультяшным видеорядом, а также шуткой духовика, на строчке "и играет клоун на трубе" нахлобучившего себе на голову колпак с бубенчиками. После этого Маргулис, Макаревич и Кутиков уселись на высоких стульях на краю сцены, дабы исполнить несколько акустических номеров - как новых, так и старых. В песне "То, Чего Больше Нет" многостаночник Дитковский взялся еще и за аккордеон, а в финале "Кораблей" вернулся к трубе. Еще один номер с "Машинально" - оттяжная "Сакура-Катана-Сакэ" Маргулиса, была в шутку закончена спетой Макаревичем строчкой "где же ты, моя Сулико". А завершил акустическую часть программы всеми любимый "Костер".
Публика в партере веселилась вовсю. Медленные танцы под "Три Окна" сменялись свирепым рубиловом под "Барьер". Но вот еще одна новая песня, "Новая Весна Тебя Убьет", погрузила слушателей в некое подобие транса. Группа смогла вынести на сцену все использованные при записи этой баллады студийные спецэффекты - от тоскливого скрипа несмазанных петель до шума дождя. Партию последнего исполнял Макаревич, переворачивавший перед микрофоном соломенную трубку со сбегавшими по спиральной канавке внутри нее зернышками. Соло трубы с сурдиной лишь усиливало вызываемые этим номером "потусторонние" ощущения. Так что последовавшая за этим сеансом черной магии (как и на альбоме) развеселая "Кил-Бил" была принята народом особенно тепло. По какой-то причине Машина Времени нечасто радует нас подобными образчиками дураковаляния в пост-битловском духе, и этот номер имеет особую ценность. И кстати: пора бы уже перестать острить по поводу дикции Макаревича. Скороговорка куплетов здесь - не студийное ухищрение: с равным успехом, ни единого слова не смазав, он способен исполнить ее и вживую.
Во время исполнения "Мой Друг Лучше Всех Играет Блюз" публику изрядно повеселили появляющиеся на экранах мультяшные кошки с гитарами, барабанами и гармошками. На середине осовремененной электронным рокотом "Кого Ты Хотел Удивить?" неожиданно отрубилась гитара Маргулиса. К счастью, за время органного соло Евгений успел сменить ее на арк-топ "Gretch" - кажется, тот самый, с которым в прошлом году выступал в программе "Старая Машина" Макаревич. Продолжил программу "Разговор В Поезде" - номер, давший название недавно спродюсированному Маргулисом сборнику "железнодорожных песен". А также "За Тех, Кто В Море", заточенная под хоровое исполнение: центральные видеоэкраны в караоке-режиме показывали публике титры со строчками текста песни. Передав Дитковскому клавиши, Державин выбрался на первую линию - попеть припевы.
"Интересно, без какой песни нас отсюда сегодня не отпустят?" - задумчиво обратился Макаревич к Кутикову. "По-во-рот!!!" - надрывались в партере. На экранах замелькали бешено вьющиеся в компьютерных ландшафтах дороги. Видеоряд песни несколько напоминал приснопамятную "Need For Speed", так что публика оказалась довольна вдвойне. Окончив сей шлягер несколькими размашистыми, а-ля Пит Тауншенд, ударами по струнам, Макаревич попрощался с народом, и музыканты покинули сцену. Народ, однако, понимал, что это еще не все - не зря же с левого края сцены стояли дополнительные клавиши! После нескольких минут бисовок "машинисты" вернулись на сцену для исполнения таких бессмертных медляков, как "Ты Или Я" и "Свеча".
13 апреля, в день рождения Александра Кутикова, нечто подобное ожидает публику, соберущуюся в петроградском БКЗ "Октябрьский". Пара часов гарантированно хорошей музыки - не больше, но и не меньше.
«Машина Времени» — легендарная советская и российская рок-группа.
Дата образования:
27 мая 1969
Подробности из жизни:
Состав:
Андрей Макаревич — основной вокал, гитары, автор песен, лидер группы (с 1969г.)
Александр Кутиков — бас-гитара, вокал, автор песен (1971—1975гг., с 1979г.)
Валерий Ефремов — ударные, перкуссия (с 1979г.)
Евгений Маргулис — гитары, вокал, автор песен (1975—1979гг., с 1990г.)
Андрей Державин — клавишные, вокал, автор песен (с 1999г.)
Сергей Кавагое — клавишные, бас-гитара, бэк-вокал, ударные (1969–1979гг.)
Александр Иванов — ритм-гитара (1969–1970гг.)
Павел Рубен — бас-гитара (1969–1970гг.)
Игорь Мазаев — бас-гитара, клавишные (1969–1972гг.)
Юрий Борзов — ударные (1969–1972гг.)
Максим Капитановский — ударные (1972–1973гг.), концертно-гастрольный звукорежиссёр группы (1984–1994гг.)
Алик Микоян — губная гармошка, вокал (1972–1974гг.)
Юрий Фокин — ударные (1973–1974гг.)
Алик Сикорский — бас-гитара (1973г.)
Николай…