Они выходят на сцену только на роликовых коньках, надевают на себя какие-то невероятные вещи, впрочем, сочетающиеся и с их неординарными текстами, и со стилем ska-punk, ska-core, и с образом группы Барокко-Флэш в целом. Арт-терроризм - так характеризует свои действия солист коллектива, Вадим Смирнов.
Звуки.Ru - Вы недавно презентовали сразу 3 новых альбома. Чем обоснован такой ход?
Вадим Смирнов - Этому все очень удивляются. Конечно, с точки зрения шоу-бизнеса выпускать одновременно 3 альбома - просто невыгодно. Но очень много накопилось материала за последний год, мы практически создали 3 новых программы. И когда собрались записывать, а делали мы это в Off Live, живьем, то поняли, что не стоит ничего делить, пилить. Если родилось в этом году столько материала, значит, надо его обнародовать, тем более, что много времени уже прошло с создания предыдущего альбома "В психушку я не вернусь".
Звуки.Ru - Расскажите об этих альбомах подробнее.
Вадим Смирнов - Один из них называется "Щекасрук", в честь персонажа, который живет у нас на сайте и в песнях. У него вместо хвоста рука, ролики надеваются на плавники и постоянная нехватка кожи: когда у него сжимается рука - открывается рот, когда рот закрывается - разжимается ладонь. Такой Щекасрук, чем-то травмированный, наверное. Мы решили его пригреть, воспитывать, он размножается у нас на сайте. Второй альбом называется "Добрый пивопил". Когда была эта история с Майклом Джексоном, мы решили сделать очередной трэш, потому что тема-то с одной стороны довольно брутальная, про педофилов, а с другой стороны сейчас кого ни спросишь, все почему-то над этим хихикают. На заглавную песню этого альбома мы сняли клип, в котором в качестве подглядывающего за школьниками выступил В. И. Ленин, Майкл Джексон играл на уроке на фортепиано, а маньяк Чикатило там же с указочкой преподавал. Получился совершенно сумасшедший трэш, смешной и всем понятный. Сейчас мы подписали контракт с каналом "А One" на трансляцию наших клипов, на днях там должен появиться рубрикатор групп, и на букву Б можно будет найти Барокко-Флэш.
Звуки.Ru - Какие ваши клипы там будут?
Вадим Смирнов - "Даун пионер", "Добрый пивопил" и "В психушку я не вернусь", где в одном из эпизодов снимался Олег Гаркуша, после чего продолжил свое участие в "Добром пивопиле". В первом клипе Гаркуша сыграл директора нашей психушки, Степанова-Скворцова, а во втором он снился главному герою опять в виде врача-психиатра, преследующего того со всякими клизмами, шприцами. Смешной получился клип.
Звуки.Ru - Кажется, вы только о двух альбомах сказали. А третий?
Вадим Смирнов - Он называется "Позитив рулит!'. Существует такой персонаж, мы его не видим, но он всегда присутствует. Это позитив. У нас он выглядит так: две руки, крепко держащие руль, а над рулем 2 глаза. В одноименной песни с этого альбома затрагиваются всякие современные вопросы.
Звуки.Ru - Что же может эти альбомы объединять?
Вадим Смирнов - Они все выдержаны в стилях ska, ska-punk, ska-core. Сейчас мы потихонечку начинаем новую программу, попробуем сделать альбом в стиле new-ska-core. Некоторые произведения, которые мы играем, и которые вошли в эти 3 альбома, были отмечены московскими критиками как new-ska-core. И именно эти песни нам самим особенно нравятся. Тексты там не особенно заумные и не потому, что мы не можем делать нечто глубокое. Просто этот стиль, он более прозрачный, более позитивный, направлен скорее на жизнерадостность людей, времяпрепровождение, отдых. Хотя музыка ска всегда считалась социальной.
Звуки.Ru - Но в вашей музыке этого нет?
Вадим Смирнов - У нас есть социальщина, но она не депрессивная. Мы смеемся над какими-то человеческими качествами, повадками. Наша музыка вообще в основном позитивная, радужная.
Звуки.Ru - Сразу же вспоминаются ваши выступления на роликах
Вадим Смирнов - Да, мы, кстати, единственная группа в стране, которая осмелилась выйти на рок-сцену на роликовых коньках. Произошло это в 2002 году на фестивале "Спрайт-охота". С тех времен мы постоянно выступаем на роликах - такой адреналин! Если большая площадка, там всегда можно покататься, маленькая площадка - потоптаться, попадать, поспотыкаться, в этом тоже есть какой-то элемент драйва. Конечно, мне больше нравится выступать на больших площадках. Когда мы в 2006 играли на фестивале "Окна открой", и на сцену, во время песни "В психушку я не вернусь", выбежали забирать нас сумасшедшие санитары: Гаркуша в санитарских одеждах, учредитель магазина "Castle Rock", еще несколько наших друзей из "Дома на горе", пришлось давить на педали, прыгать со сцены. 3-4 метра я пролетел, потом приземллился на газон, выехал обратно на сцену - такой эпатаж получился.
Звуки.Ru - Это же была импровизация?
Вадим Смирнов - Конечно. Как показывает практика, самое интересное происходит именно спонтанно, когда ни к чему не готовишься.
Звуки.Ru - А музыка не страдает от такой манеры игры?
Вадим Смирнов - Тут профессионализм срабатывает, это надо понимать. Есть моменты, сложные для игры на колесах, так там приходится немножко более сдержанно себя вести. Но музыка в любом случае не страдает.
Звуки.Ru - Вы 27 февраля концертное видео презентуете. Почему оно так странно называется - "Грязное Live Video"?
Вадим Смирнов - Несколько месяцев назад нам захотелось снять такое видео, чтобы оно было без всяких сильных обработок, с живым звуком. Захотелось, чтобы у наших зрителей, друзей было именно Грязное Live Video. В результате получилось передать и тот звук, что бывает только на концертах, и концертный драйв. Еще мы использовали хитрый ход - снимали на скрытую камеру. В зале присутствовал человек, который снимал всякие эпатажные моменты. Позже все это переводилось в черно-белый цвет и при монтаже видео делались небольшие вставки из "жизни зала". Мы никогда до этого не выпускали концертного видео, и я думаю, будет интересно посмотреть и тем, кто там участвовал, и всем остальным тоже.
Барокко-Флэш
Презентация "Грязное Live Video"
Петербург 27 февраля
Клуб Орландина
Начало в 20.30
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)