Время неумолимо. Новая волна давно стала "еще одной старой". А пресловутый звук
80-х, бывший некогда триумфом высоких технологий и прорывом в новое измерение,
теперь в лучшем случае воспринимается забавным анахронизмом. Консервация
поп-культуры и закольцовка путей ее развития, как сейчас представляется,
произошли где-то в конце десятилетия - но уже в начале его музыкальный мир был
потенциально к ним готов. Кто может разорвать порочный круг? Очевидно, лишь
тот, кто вовремя лег на дно и вынырнул только сейчас, за пределами безысходного
кольца. Как, например, великолепный Марк Кинг (Mark King) из группы
Level 42. Он точно знает ответ на "вопрос жизни, вселенной и
вообще", а сам вопрос пытается сформулировать аж с 1980 года. И даже
добился на этом поприще некоторых успехов.
Level 42, величайшие в истории джаз-рокеры от новой волны, не записывали новых
альбомов аж с 1994 года. Да и то, вышедший тогда альбом "Forever Now"
был скорее формальным актом воссоединения, чем полноценной творческой работой.
Результат - сейчас группа практически забыта. А когда-то сумасшедшая бас-гитара
Марка Кинга взрывала британские и американские хит-парады. Безостановочный
слэп, дерзкое пренебрежение к полагающемуся бас-гитаре низкому регистру...
Альбом 1988 года "Staring At The Sun", на котором дебютировал новый
барабанщик Гэри Хазбэнд (Gary Husband), пришелся ко двору и простым
любителям танцевальной музыки, и тонким ценителям фьюжн - таких безумных
басово-барабанных дуэлей, как на "Over Three", мир до этого еще не слышал.
Но вот Кинг, Хазбэнд и ветеран-клавишник Майк Линдап (Mike Lindup)
снова вместе. И новый альбом Level 42 "Retroglide" тормошит, будоражит и
зовет танцевать до упаду, как в старые добрые времена. И звук восьмидесятых
здесь - не досадный анахронизм, а необходимый ингридиент. Хрустально-звонкая
"Rooted", опирающаяся на увесистый гитарный грув и затянутая колдовской
паутиной басовых партий - лучшее тому подтверждение. Безостановочный мотор
бас-гитары Кинга в "Sleep Talking" раскрутит под вами полотно беговой
дорожки и заставит скинуть в бешенной гонке пару-тройку лишних кило живого
веса. Банданы и гетры снова в моде - вот и подходящая музыка подоспела. К тому
же открывающая новую программу вещичка "Dive Into The Sun" знаменует
некоторый крен группы в сторону соул-фанка. Старина Джеймс Браун,
отправившийся недавно по делам на тот свет, может не беспокоиться - его дело
продолжает жить на этой забытой всеми богами планете. На дессерт - небольшой
сюрприз для поклонников "старого" Level 42. В финальной балладе "Ship"
ненадолго появляется Бун Гулд (Boon Gould), гитарист самого первого
состава группы.
Обычно к новым альбомам групп, молчавших лет десять и больше, относишься с
закономерным подозрением. Однако Level 42 никогда не искали легких путей в
хит-парады и тем не менее частенько там оказывались. И новая программа группы -
работа на диво свежая. Пятьдесят с лишним минут воплощенного кайфа. Под такую
музыку еще не поздно вернуться на ту дорогу, с которой мир самым досадным
образом свернул в конце 80-х. И продолжить борьбу за сокращение наступательных
вооружений и спасение окружающей среды.
Baby WASHINGTON (1940)
Timmy THOMAS (1944)
Алексей Лазаревич МАКАРЕВИЧ (1954)
Claus LARSEN (1967)